МТС может купить «Марс Медиа Энтертейнмент»

МТС может купить продюсерский центр «Марс Медиа Энтертейнмент» (ММЕ). Сделка способствует развитию собственного кинопроизводства в рамках кинотеатра Kion. Она может быть завершена до начала весны. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на медиарынке.

МТС может купить «Марс Медиа Энтертейнмент»
© Sostav.ru

По словам одного из собеседников, «переговоры осложняются тем, что основатель компании Рубен Дишдишян исторически близок к "Газпром-медиа холдингу", в частности выступает основателем кинокомпании "Централ Партнершип"». По словам другого источника, МТС может заключить с ММЕ сделку формата first look deal (дает право первого отбора проектов).

МТС с ММЕ уже разрабатывают два проекта: сериал «Она такая классная» и полнометражный фильм «Мальвина». Исходно 90% контента кинопроизводитель выпускал для телеканалов, но в 2020 году решил сменить стратегию и сосредоточиться на проектах для онлайн-кинотеатров. Сейчас ММЕ продолжает заниматься продвижением дебютного кино.

Стоимость сделки может составлять около 1 млрд руб., считает гендиректор «АФИ Капитала» Алексей Гориславец, отмечая, что ММЕ — «крупный игрок». Общий бокс-офис картин компании в России составил 4,1 млрд руб., зарубежная выручка — $5 млн.

Участники рынка напоминают, что крупнейшие онлайн-кинотеатры уже сотрудничают с продакшен-компаниями. «Яндекс» ещё в 2018 году создал «Плюс студию». Start сотрудничает с Yellow, Black and White, а Premier - с 1-2-3 Production. Okko этим летом подписал контракт с Originals Production.