Войти в почту

Кейс агентства «Высокие бизнес идеи» и «Колесо.ру»: продвижение в «VK Рекламе»

В сентябре 2023 года команда диджитал-агентства «Высокие Бизнес Идеи» запустила в «VK Рекламе» кампании для сети сервисных и шинных центров «Колесо.ру». Они работали одновременно на протяжении одного месяца: за это время были протестированы разные форматы, в том числе продвижение видео из сообщества бренда. В итоге команды увеличили продажи на 106%.

Кейс агентства «Высокие бизнес идеи» и «Колесо.ру»: продвижение в «VK Рекламе»
© Sostav.ru

ЦелиПривлечение клиентов и рост продаж — традиционно одни из ключевых целей любого бизнеса. Во время кампании команды планировали:

получить не меньше 62 покупок на сайте за месяц;снизить долю рекламных расходов до 50% или меньше относительно результатов прошлых кампаний на других рекламных платформах. Помимо продвижения сайта, команда также тестировала в «VK Рекламе» объект «Видео и трансляции», чтобы увеличить просмотры роликов бизнеса в сообществе во «ВКонтакте» и ещё больше вовлечь подписчиков в коммуникацию с брендом. Эту кампанию оценивали по доле досмотров и их стоимости.

МеханикаКоманда агентства запустила кампании с разными объектами:

продвижение сайта koleso.ru с оптимизацией на клики;реклама сайта с динамическим ретаргетингом;продвижение видео из сообщества «Колесо.ру» во «ВКонтакте». Рекламу видели пользователи, которые вероятнее перейдут по объявлению на сайт бренда. Для этого алгоритмы «VK Рекламы» обезличенно оценивают интересы пользователей, а также предложение бизнеса.

Команда агентства запустила десять кампаний. Каждая состояла из одной группы с одним объявлением и одинаковыми креативами. Во всех группах настроили таргетинг на мужчин и женщин от 18 до 65 лет. При этом одну половину групп таргетировали только на жителей Москвы и области, а другую — на остальные регионы России. Дополнительно подключили таргетинги по ключевым фразам, чтобы охватить аудиторию с уже сформированным спросом:

кампания 1: одна группа, одно объявление. Таргетинг на мужчин и женщин 18-65 лет, Москва и Московская область + ключевые фразы с запросами о покупке («купить шины», «продажа автошин» и др.);кампания 2: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, Москва и Московская область + ключевые фразы c упоминанием зимы;кампания 3: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, Москва и Московская область + ключевые фразы с упоминанием разных брендов шин;кампания 4: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, Москва и Московская область + ключевые фразы с упоминанием бренда «Колесо.ру»;кампания 5: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, Москва и Московская область + ключевые фразы с упоминанием слова «рассрочка»;кампания 6: одна группа, одно объявление. Таргетинг на мужчин и женщин 18-65 лет, РФ (кроме Москвы и области) + ключевые фразы с запросом о покупке («купить шины», «продажа автошин» и др.);кампания 7: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, РФ (кроме Москвы и области) + ключевые фразы c упоминанием зимы;кампания 8: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, РФ (кроме Москвы и области) + ключевые фразы с упоминанием разных брендов шин;кампания 9: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, РФ (кроме Москвы и области) + ключевые фразы с упоминанием бренда «Колесо.ру»;кампания 10: одна группа, одно объявление. Мужчины и женщины 18-65 лет, РФ (кроме Москвы и области) + ключевые фразы с упоминанием слова «рассрочка».

Лучшие результаты показали первая, вторая, шестая и седьмая кампании, которые включали группы с таргетингами по ключевым фразам с упоминаниями зимы и запросами о покупке. Они принесли 67% заявок на обратный звонок по самой оптимальной стоимости.

В креативах фокус делали на приближении зимы, разнообразии шин в продаже и бесплатном шиномонтаже при приобретении комплекта колес. «Универсальные объявления» самостоятельно сформировали все возможные форматы рекламы для показа на доступных площадках: ресурсах VK и рекламной сети.

Бюджет оптимизировали на уровне групп: система автоматически тратила больше на объявления, которые показывают лучший результат. Стратегия минимальной цены помогла получить максимум заявок по меньшей стоимости.

Реклама сайта с динамическим ретаргетингом

Команда также подключила ретаргетинг для продвижения сайта «Колесо.ру». Для этого запустили отдельные кампании и группы с таргетингами на каждый город России, в котором присутствует сеть «Колесо.ру».

Продвижение оптимизировали на покупку на сайте. Каждая кампания для отдельного города включала четыре группы, в каждой по одному объявлению. Для того, чтобы охватить пользователей, знакомых с товарами бизнеса, во всех группах настроили ретаргетинг на разную аудиторию:

группа 1: смотрела карточку товара на сайте за последние семь дней;

группа 2: заходила в карточку товара на сайте в течение месяца хотя бы один раз;

группа 3: добавила товар в корзину за последние семь дней, но не купила его;

группа 4: добавила товар в корзину в течение последнего месяца, но не купила его.

Такую структуру кампаний использовали для всех городов присутствия бизнеса: Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Воронежа, Екатеринбурга и многих других.

Во всех кампаниях эффективнее всего оказалась вторая группа. Она принесла 30% покупок.

Фокус в креативах также делали на приближении зимы, рассрочке и бесплатном шиномонтаже.

Бюджет оптимизировали на уровне кампании, чтобы алгоритмы автоматически распределяли бюджет по самым эффективным группам. Везде была активна стратегия минимальной цены.

Продвижение видеороликов бренда из сообщества «Колесо.ру» во «ВКонтакте»

Для увеличения просмотров роликов бренда «Колесо.ру» в сообществе во «ВКонтакте», команда выбрала в «VK Рекламе» другой объект продвижения — «Видео и прямые трансляции». Запустили одну кампанию.

В кабинете команда добавила ссылку на сообщество, а затем выбрала оптимизацию кампании на просмотры. Алгоритмы «VK Рекламы» показывали объявления пользователям соцсети во «ВКонтакте», которые вероятнее заинтересуются видеороликом.

Кампания состояла из 11 групп, каждая включала по одному объявлению. Во всех группах использовали одинаковые таргетинги: мужчины и женщины 18-65 лет из РФ плюс таргетинг по интересу к автомобилям. Однако видеоролики во всех группах использовали разные.

Лучшие результаты принесла первая группа — с роликом «Топ-18 зимних шин 2023/2024». С её помощью удалось получить просмотры по стоимости 8 руб., а также 25% вступлений в сообщество. На втором месте по эффективности оказалась вторая группа с роликом «Какие шины лучше: шипы или липучка»: она помогла получить 20% вступлений в сообщество.

В видеороликах эксперты рассказывали о самых популярных зимних шинах и последних изменениях в моделях, а также показывали процесс создания шин. Их продолжительность составляла от 10 до 22 мин.

Команда настроила оптимизацию бюджета на уровне групп и стратегию минимальной цены.

Итоги:Команда агентства перевыполнила планы по всем показателям:

количество покупок с сайта увеличилось на 106% по сравнению с KPI;доля рекламных расходов, наоборот, снизилась: до 45,5% в кампаниях по продвижению сайта.При тестовом продвижении длинных видеороликов из сообщества бизнеса во «ВКонтакте» получили следующие результаты:

стоимость за просмотр 25% ролика составила 9 руб.;50% ролика — 16 руб.;75% ролика — 23 руб.;100% ролика –—100 руб.При этом количество показов, которые завершились просмотром 100% ролика, составило 20%.

Беликова Светлана, руководитель i-marketing «Колесо.ру»:

Работа с нами — задача со «звёздочкой», потому что есть 36 поддоменов и 16 товарных фидов вместо одного и с разными ценами, а также периодические запуски охватных кампаний, приуроченные к открытию или обновлению шинных центров или остановкой кампаний по причине полной загрузки центров. Наши беспрерывные задачи на данный момент полностью выполняются, а платформа «VK Реклама» показала себя как хороший лидогенерирующий инструмент.

Елена Комарова, руководитель отдела таргетированной рекламы и SMM «Высокие Бизнес Идеи»:

Регулярная коммуникация с клиентом позволяет нам максимально углубиться в бизнес и подобрать нужные форматы и таргетинги, которые покажут ожидаемый KPI. Первоначально мы рассматривали площадки VK как один из источников ознакомления пользователя с продуктом. Мы смотрели на атрибуцию по post-view, однако, реальность превзошла наши ожидания: мы получили продажи с первого касания даже с холодного трафика. Также ретаргетинг позволил нам оптимизировать нашу теплую аудиторию, достигая KPI клиента