Аналитик «Авиапорта» Пантелеев оценил риск роста стоимости авиабилетов в 2024 году

Эксперт прокомментировал сообщения о том, что в ФНБ почти закончились средства на выкуп самолетов у иностранных компаний: осталось лишь 3,5 млрд рублей из 300. Пантелеев напомнил, что после введения в прошлом году санкций в отношении российской гражданской авиации, иностранные лизинговые компании потребовали от российских авиаперевозчиков досрочно вернуть суда. Власти запретили авиакомпаниям возвращать самолеты, тем не менее они должны были продолжать выплачивать платежи по лизингу, которые консолидировались на специальных рублевых счетах.Проблемой стало то, что в ряде государств такие самолеты могли арестовать, кроме того, у них были «двойные» регистрационные знаки и такие суда не допускали по ряду международных направлений. Часть вопросов удалось урегулировать: ряд самолетов перешли российским юрлицам, что позволило снизить риски ареста и снять самолеты с регистрации в третьих странах.После того, как средства, выделенные на выкуп самолетов у иностранных компаний, закончатся, Минтранс РФ вновь может подать заявку в Правительство на выделение средств ФНБ для этих целей, отметил Олег Пантелеев.«Но задачи выкупить все самолеты не стоит. Нужно иметь достаточное количество лайнеров, чтобы обеспечить присутствие российских авиакомпаний в сегменте международных перевозок. Эту задачу нынешним парком самолетов, принадлежащих российским компаниям, решить можно. В будущем, очевидно, ставка будет сделана на воздушные суда отечественного производства», - рассказал собеседник агентства.По его словам, этот год отечественная авиация завершает в хорошем в отношении финансов и обеспеченности судами состоянии. К прошлому году объем перевозок вырос. Поэтому скорее всего власти пока не будут увеличивать масштабы помощи авиакомпаниям. Не будут они и сокращать действующие меры поддержки, среди которых ключевыми являются льготы по НДС, а также субсидирование внутренних перелетов.«Можно уверенно предположить, что, во-первых, масштабные меры поддержки уже запланированы, и они будут реализованы в части финансирования поставок новых воздушных судов отечественного производства. Во-вторых, и в период пандемии COVID-19, и после введения антироссийских санкций гражданская авиация оказалась в числе наиболее пострадавших отраслей, и оба раза государство оказало авиакомпаниям и аэропортам внушительную помощь. Хочется надеяться, что столь же масштабных испытаний на долю авиаторов больше не будет выпадать. Но если что-то случится – я очень надеюсь, что правительство сможет предпринять адекватные меры», - добавил аналитик.Что касается цен на авиабилеты, ситуация с расходованием средств ФНБ на выкуп самолетов, отразится на них не должна. В 2022 году цены на международные перелеты очень выросли из-за неудовлетворенного спроса и девальвации рубля, но в 2023 они чуть снизились и стали более стабильными. Стоимость внутренних перелетов подросла в 2023 году, но не так сильно, чтобы значительно охладить спрос.По прогнозу Олега Пантелеева, в следующем году из-за того, что компании смогут наращивать предложение там, где есть спрос, и снижать там, где он падает, разброс стоимости билетов по внутренним и внешним направлениям немного сократится. Перевозчики при этом будут наращивать цены при росте затрат, чтобы иметь прибыль. Но этот рост ограничен реальной покупательской способностью пассажиров.«Пока можно констатировать, что авиакомпании входят в 2024 год в устойчивом финансовом положении, они могут себе позволить работать плюс-минус в прежних диапазонах по величине тарифов. Да, рост цен в пределах инфляции практически неизбежен, но опережающего роста цен на авиабилеты в ближайшее время ожидать не стоит», - резюмировал Олег Пантелеев.

Аналитик «Авиапорта» Пантелеев оценил риск роста стоимости авиабилетов в 2024 году
© УралПолит.Ru