Bloomberg: российские танкеры с нефтью «вытворяют странные вещи» после усиления санкций США
За последний месяц в общей сложности 14 танкеров, перевозивших 11 млн баррелей российской нефти в Индию, либо отклонялись от прямого курса, либо разворачивались, либо отключали оборудование, которое сообщает системам цифрового слежения об их местоположении. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Признаки странного поведения танкеров появились всего через несколько недель после того, как Минфин США ввел самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров и государственной судоходной компании «Совкомфлот» с начала СВО, отмечает агентство. Танкерам, о которых идет речь, не страшны санкции любой страны и любой степени жесткости, отмечает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Точно проблема не в американских санкциях, не в ужесточении потолка цены, потому что для нивелирования эффекта потолка цены был создан тот самый теневой флот. То есть танкеры, которые перешли в тот самый теневой флот, серый флот, они уже понимают, что попадут в черные списки, они это уже приняли, когда переходили в этот флот. Соответственно, в рамках продажи множество компаний, на самом деле, владеют танкерами, их насчитывают до тысячи штук, тех, кто перевозит российскую, иранскую, венесуэльскую нефть, то есть любую подсанкционную. Приостановка каких-то операций или какие-то странные маневры танкеров, максимум, что там может быть, это просто совершенствование схемы перевозки нефти, когда еще больше скрывают сами операции. Другой вопрос, что действительно, может быть, это определенный торг между покупателями и продавцами как за размер скидки, так и за множество других аспектов, таких как, например, валюта расчетов. Идет некий спор между российскими компаниями, между посредниками, потому что образовалось множество новых трейдеров, которые в том числе зарегистрированы в Объединенных Арабских Эмиратах, за то, в какой валюте, в какой пропорции будут вестись расчеты. Российским компаниям хотелось бы получать рубли, либо доллары, либо евро, либо валюту, которая более или менее конвертируется свободно, это валюта Объединенных Арабских Эмиратов либо китайские юани. Либо же, может быть, часть танкеров просто использовалась как хранилище для того, чтобы выждать наилучшую цену».
Ранее Bloomberg сообщало, что объемы перевозки российской нефти в Индию сократились в декабре до самого низкого уровня за год. Агентство объясняло такое падение проблемами с оплатой из-за усиления западных санкций.
Однако позднее индийские власти опровергли это утверждение, заявив, что поставки сократились из-за непривлекательности скидок, сообщало Bloomberg.