Кейс Magnetto.pro: как собрать более 17 тысяч подписчиков с помощью Telegram Ads

В 2023 году Telegram обзавёлся инструментарием для рекламодателей, в частности — собственной платформой Telegram Ads. Как происходит продвижение клиента в Telegram и каких результатов с его помощью можно достичь, Sostav рассказала команда диджитал-агентства Magnetto.pro.

Кейс Magnetto.pro: как собрать более 17 тысяч подписчиков с помощью Telegram Ads
© Sostav.ru

ЗадачаПлатформа Skillfactory — одна из представителей в сфере онлайн-образования в России, которая обучает ИТ-профессиям с 2016 года. За это время Skillfactory разработала более 100 программ и выпустила более 50 тыс. студентов. На момент обращения в Magnetto.pro у клиента уже были Telegram-каналы с определённым количеством подписчиков. С помощью Telegram Ads требовалось привлечь ещё большую аудиторию.

Булат Камалиев, специалист по Telegram Ads в Magnetto.pro:

При взаимодействии с представителями Skillfactory мы сразу поняли, что ребятам нужна комплексная помощь. То есть не просто создать кабинет в Telegram Ads и запустить объявления, но и продумать вовлекающие механики для привлечения пользователей.

Поэтому основной задачей мы определили развитие канала. А уже исходя из этого, поставили следующие цели:

сформировать бренд в Telegram совместно с SMM-отделом Skillfactory;привлечь заинтересованную аудиторию;наладить лидогенерацию.Здесь важно подсветить, что формат контента и пользовательские привычки в Telegram отличаются от других соцсетей. Дело в том, что Telegram долгое время являлся мессенджером для личного общения, что сформировало у пользователей определённые паттерны восприятия информации. Например, общение с аудиторией здесь более доверительное — как с другом или хорошим знакомым, поэтому официальная сухая подача информации заходит не очень эффективно. Также в Telegram у аудитории ещё не сформировалась баннерная слепота, поэтому кликбейтные, «агрессивные» объявления — не лучшая стратегия, так как могут просто отпугнуть.

Работа над задачейПервый этап: определение каналов для работы. Вместе со Skillfactory мы определили, какие каналы будем развивать.

Основной канал школы — об образовании и ИТ в целом. В нём Skillfactory делится событиями из индустрии, а также освещает собственные новости.Канал дизайн-школы Contented. Аналогично, в нём публикуются новости, тренды и лайфхаки из сферы графического дизайна. А также — события и акции самой школы.Канал по направлению высшего образования, который помогает выбрать ИТ-профессию, узнать новости рынка и познакомиться с практическими задачами.Такой подход позволил нам расширить поиск ЦА и начать привлекать не только тех, кто заинтересован в обучении с нуля, но и тех, кто стремится развивать карьеру в ИТ в долгосрочной перспективе.

Второй этап: подключение чат-ботов. Сегодня EdTech рынок в России достаточно насыщен, многие компании предоставляют услуги обучения в сфере ИТ. Поэтому для продвижения Skillfactory мы решили использовать чат-ботов, чтобы увеличить лидогенерацию и снизить их стоимость. Мы подключили и сфокусировались на работе с чат-ботами, в которых реализованы интерактивные механики:

предлагает пройти тест, чтобы узнать, какая дизайн-профессия подходит пользователю;второй также предлагает тест, который поможет выбрать язык программирования и познакомиться с профессией разработчика.Кроме того, за год сотрудничества мы задействовали около семи дополнительных чат-ботов.

Третий этап: реклама. Предыдущие этапы можно назвать подготовительными. На этой стадии мы перешли к активному продвижению в Telegram и подготовили ряд креативов. Важно было придерживаться общего Tone of Voice заказчика: использовать лаконичные информативные тексты в позитивном ключе.

«В мире ИТ более 20 востребованных профессий. Какая подходит именно вам? Узнать это и попробовать свои силы на бесплатных уроках можно здесь».«Как найти себя в мире ИТ и начать карьерное развитие в перспективной нише? Подробности по ссылке».Так как мы сотрудничаем с Telegram Ads с момента появления площадки, то знаем какие формулировки использовать, чтобы пройти модерацию. Например, мы избегаем:

повелительного наклонения;обращения на «ты»;восклицательных знаков;переизбытка эмодзи и многих других моментов. Всё это помогает оперативно пройти модерацию и сэкономить время на данном этапе.

Также мы определили интересы ЦА и подобрали таргетинг. А по мере работы с аудиторией регулярно анализировали креативы по показателям CPS, меняли тональность текстов и сравнивали триггеры, которые цепляют аудиторию.

РезультатыЗа год сотрудничества мы провели комплексную работу. Вот какие показатели по целевым действиям мы получили:

снижение CPS до 1,47 евро;CPM ниже среднего по индустрии на 31,6%;подобрано 700 каналов для таргетинга;33 131 целевое действие;27 502 активаций чат-ботов;показано 40 566 531 объявлений;средний СРМ рекламной кампании составил 2,2 евро.Результаты по отдельным каналам и чат-ботам

Креативы, которые мы использовали:

«Как начать карьеру в ИТ? Рассказываем в этом канале»;«Data Science, Frontend, Backend, Avada Kedavra. Как отличить одно от другого? Отделяем зёрна от плевел и помогаем влиться в ИТ здесь».

Креативы, которые мы использовали:

«В нашем канале мы рассказываем, как начать путь в дизайне, даем советы и рекомендации для новичков»;«Прямой путь в дизайн — без воды и лишней информации. Только практические навыки от экспертов индустрии».

Креативы, которые мы использовали:

«Профессия тестировщика ПО — подходит ли она вам? Проверить можно за пять минут, пройдя интересный тест в боте»;«Какая профессия в ИТ подходит вам? Узнать легко в коротком тесте от школы Skillfactory».

Креативы, которые мы использовали:

«Какие ИТ-профессии востребованы в 2023 году и сколько за них платят? Рассказывает этот бот»;«Четыре шага и вы сможете начать карьеру в ИТ. Стартовать и узнать больше о том, какую профессию выбрать, поможет бот от Skillfactory».

Валентин Иванов, руководитель отдела перформанса в Skillfactory:

Мы работали с разными форматами: продвигали каналы и отдельные посты, чуть позже добавили и чат-ботов, так как с последними больше вариантов работы для дожима конверсий и доходимости на мероприятия. По нашему опыту, не надо стесняться экспериментировать и пробовать разные объекты.

ЗаключениеTelegram достаточно эффективный инструмент, который работает в долгосрочной перспективе. Это подтверждают и регулярные обновления, которые касаются не только широкого круга пользователей, но и тех, кто работает непосредственно с рекламой: таргетинг по устройствам, пересечение аудиторий и возможность таргетироваться на аудиторию определенного канала.