Дилеры вынуждены предлагать скидки на автомобили из-за перегруженности складов

В январе запасы новых автомобилей на складах крупных автодилеров оказались максимальными с начала 2022 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на опрошенных авторитейлеров. Собеседники издания предполагают, что сложившаяся ситуация приведёт к необходимости продавать машины со скидками.

Дилеры вынуждены предлагать скидки на автомобили из-за перегруженности складов
© Sostav.ru

О максимальной заполняемости складов рассказали представители дилеров «Рольф», «БН-моторс» и ГК «Автодом». «Скидки точно будут. Даже если взять декабрь 2023 года, Chery, Exeed и Haval улучшали торговые условия. Они начали понимать, что рынка всем не хватает и приходится где-то демпинговать», — отметил директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.

Он уточнил, что на складе компании сейчас 4520 автомобилей против 4266 и 4339 в среднем за 2022 и 2023 годы. Как пояснил Иванов, это связано с тем, что в четвёртом квартале 2023 года бренды из Китая пытались максимально загрузить склады дилеров. При этом в «Рольфе» не отмечают рекордов по запасам машин, ввозимых компанией по параллельному импорту.

О максимальных с февраля 2022-го стоках по новым авто заявил председатель совета директоров «БН-моторс», президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Дилер испытывает «перегруз по Lada Vesta» на уровне месячного объёма продаж. По его словам, складские запасы по китайским автобрендам достигают сейчас двух и более месяцев продаж, что «считается чрезмерным».

Тренд на рекордные стоки машин подтвердил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Абсолютные цифры отличаются в зависимости от объёма бизнеса дилерского предприятия по данному направлению, под которое и формируется складской запас, сказал эксперт.

Ранее в РОАД подсчитали, что в 2023 году на российский автомобильный рынок официально вышли 19 китайских автобрендов. Общее количество марок из Китая на отечественном авторынке достигло 29.