Как действовать при коммунальной аварии: инструкция

Что значит коммунальная авария Само по себе понятие «авария» подразумевает нарушение деятельности технического объекта, разрыв коммуникаций или неконтролируемый взрыв опасных веществ. К коммунальным авариям относится поломка канализационной системы, водопроводной, тепловой сети. Если нанесен урон электроэнергетическому объекту, это может привести к длительному отсутствию света на обширной территории, что отразится и на ряде других областей жизнедеятельности. Когда ЧП происходит летом, жители многоквартирных домов могут особо и не заметить проблем, разве что возникнут пробки на дорогах. Однако в морозы ситуация другая. Температура в квартирах может опускаться порой до 12 градусов. Любая нештатная ситуация может привести к серьезным последствиям: начиная от промерзания подъезда и заканчивая замыканием электропроводки в доме или квартире, что может вызвать пожар. В случае невозможности решить проблему, особенно если дом признан аварийным, людей расселяют. Быть готовым Коммунальные аварии обычно появляются как «снег на голову», и подготовиться к ним не всегда представляется возможным. Однако у каждого человека в оперативном доступе может быть список с номерами телефонов аварийно-диспетчерских служб, которые ответственны за его дом. Чаще всего их указывают в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на информационных стендах в подъездах. Специалисты рекомендуют сохранить эти номера в своем телефоне, поскольку на поиск квитанции или изучение стенда может уйти драгоценное время. Кроме того, следует знать, где в квартире находятся вентили с холодной и горячей водой, а также электрические автоматы. Благодаря ним можно довольно быстро перекрыть прорванную трубу или обесточить жилое помещение. Специалисты также советуют не забывать о предметах первой необходимости, которые должны быть у человека под рукой на случай длительной ликвидации коммунальной аварии. Запас чистой воды: несколько пятилитровых бутылей на случай отключения водоснабжения, которые нужно хранить в прохладном месте и обновлять каждые полгода; Спички, свечи или горелка: при их помощи можно организовать освещение или приготовить еду; Элементы электропитания: батарейки для фонарика, заряженный портативный аккумулятор для подпитки сотового телефона и других гаджетов; Электрический обогреватель или конвектор: необходим на случай остановки отопления и аварий на теплосетях в холода. Если прорвало трубу в квартире Прорыв трубы – требует максимально быстрых действий. При этом важно не только устранить последствия аварии, но и добиться возмещения ущерба виновной стороной. Следует отключить все имеющиеся в доме электроприборы, а лучше обесточить квартиру целиком, выкрутив пробки либо переведя рычаг автомата в щитке в нужное положение; Перекрыть воду с помощью вентилей, а стыки, по-возможности герметизировать тряпками или другими подручными средствами; Обратиться к соседям, рассказав о случившемся; Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ. Если нет отопления В случае если в квартире пропало отопление, нужно действовать по инструкции. Прежде всего следует позвонить в свою управляющую компанию или в единую диспетчерскую службу и оставить заявку. При этом в процессе разговора нужно уточнить у оператора номер заявки. Она понадобится для повторного обращения или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если отопление в квартире так и не появится. Коммунальщики должны устранить проблему в течение 16 часов, а перебои с отоплением должны отразиться на цифрах в квитанциях об оплате. Если проблема так и не решена, следует продолжать добиваться справедливости. Необходимо подготовить письменную претензию в адрес властей. К ней приложить акт об отсутствии тепла, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что услуги оплачены и задолженности нет. Претензию необходимо составить в письменном виде в двух экземплярах. Ответ должны направить в течение 2–3 дней. Зачастую управляющие компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не доводить до суда. Кроме того, можно подать жалобу в жилищную инспекцию по телефону или через интернет, а также в Роспотребнадзор – прийти в территориальное отделение или подать жалобу через интернет. Финальный шаг в вашей борьбе – обращение в суд. Для этого к иску следует приложить все документы: акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях, жалобы и претензии, которые рассылались ранее. Если отключили свет Причиной отключения света в квартире могут стать проблемы с электропроводкой. Они могут сопровождаться мерцанием световых приборов, треском электросети, а также запахом горелой изоляции, искрами в электрическом щитке либо розетках. При первых признаках короткого замыкания необходимо отключить все и позвонить в аварийную службу управляющей компании или в диспетчерскую службу. Специалист прибудет на место, осмотрит сеть и найдет неисправность. В случае если свет отключили из-за плановых профилактических работ на электросетях, управляющая компания заранее информирует о них жильцов, расклеивая объявления на первом этаже подъезда. Если произошла коммунальная авария, то в управляющей компании ответят, что работы ведутся и надо набраться терпения. Как возместить ущерб По мнению юриста Айжан Азеновой, если в случае коммунальной аварии пострадало имущество: мебель, техника, то необходимо зафиксировать сам факт причинения ущерба. вызвать управляющую компанию, представителей энергосетей или теплосетей, а также независимых экспертов; обратиться в ответственную структуру с требованием возместить ущерб; если заявление не будет рассмотрено или в его рассмотрении откажут, следует обращаться с исковым заявлением в суд. Эксперты советуют внимательно читать то, что написано в акте и только в случае полного согласия ставить под ним свою подпись. Как после коммунальной аварии возместить ущерб здоровью Из-за коммунальной аварии не только квартира или дом, но и здоровье могут оказаться под угрозой. Холод в квартирах может вызывать болезни, а при отключении энергии не помогут и электроприборы. Можно выйти на улицу и получить травмы в результате порывов на теплотрассе. Яркий тому пример – ситуация в Новосибирске, когда в результате аварий не менее 15 человек получили ожоги разной степени тяжести. Действия в данном случае: в случае ущерба здоровью надо получить соответствующее подтверждение в медицинском учреждении; обратиться в полицию с требованием проведения проверки на предмет возбуждения уголовного дела за оказание услуг, не отвечающих безопасности людей. копии документов, полученных в медицинском учреждении и полиции, следует сохранить и приложить впоследствии к исковому заявлению в суд с требованием компенсировать вред здоровью. Рекомендуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, что жители Новосибирска опасаются новой коммунальной аварии.Фото: ФедералПресс / Елена Сычева, Ольга Юшкова, Дмитрий Барков, Евгений Поторочин, Елена Майорова

Как действовать при коммунальной аварии: инструкция
© РИА "ФедералПресс"