По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов достиг 591 млрд руб. Это на 27% превышает показатели 2022 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce.
Ассортимент нишевых маркетплейсов относится к одной или нескольким смежным категориям. В России их более сотни, среди них — Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен». Больше половины их оборота принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% - Lamoda, остальное пришлось на других игроков.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли, (АКИТ) Артёма Соколова, рост таких маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли. По его мнению, тренд продолжится.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.