«Родная Речь»: креатив в лицах

В конце прошлого года группа компаний «Родная Речь» объявила о новой структуре. Креативная экспертиза группы теперь представлена сразу тремя агентствами: RORE TONIC, RORE ИNАЧЕ и RORE LION. Их управляющие директора и креативные лидеры рассказали Sostav о себе, о принципах своей работы и о том, что стоит за новыми названиями.

«Родная Речь»: креатив в лицах
© Sostav.ru

Вячеслав Евсеев, креативный директор RORE TONIC:

Я в рекламе 12 лет, из них половина — на позиции креативного директора. За это время я успел поработать как в классических ATL-агентствах, так и в диджитал, прокачав обе экспертизы. В работе, несмотря на ограничения, я всегда старался сделать что-то смелое и необычное. Поднял продажи Mitsubishi Outlander на 176%, рассказав ребенку сказку на ночь. Снял ремейк «Дня независимости» для Delivery Club. Запустил первую рекламную кампанию Cofix в России, убрав из неё всё лишнее, и прошёл с «Билайном» путь от Светлакова до Апперов.

«Хорошая реклама — это всегда продукт командной работы агентства и клиента. Это как ингредиенты коктейля, которые дают результат, только будучи смешаны в правильных пропорциях. Поэтому и название наше звучит как название коктейля — RORE TONIC», — добавил Вячеслав Евсеев.

Патимат Магомедова, управляющий директор RORE TONIC:

Я начинала в легендарном D'Arcy и с тех пор была верна одной группе. Кем я здесь только ни была — от секретаря на ресепшн до управляющего директора. При этом должность управляющего директора в «Родной Речи» случилась в моей жизни уже второй раз. Самый смешной эпизод моей карьеры произошёл, когда руководство отправило меня на съёмку рекламы прокладок в качестве актрисы. Я согласилась, потому что речь шла о ролике для фокус-групп. В итоге я так хорошо протестировалась, что ролик со мной чуть не попал в настоящий эфир и только чудом удалось избежать актёрской славы.

«Профессий много, но прекрасней всех кино». И реклама! Конечно, она не может изменить мир, но настроение — точно может. Я убеждена, что делать рекламу с серьёзным лицом и линейкой в руках нельзя. Мы боремся буквально за секунды внимания аудитории в разнообразных эфирах, все уже давно и ловко научились от нас уворачиваться. Круто, когда эти секунды имеют значение, когда просто нельзя взять и равнодушно пройти мимо. Хорошее кино заставляет тебя плакать, смеяться или задуматься, такой должна быть и хорошая реклама. И мы умеем такую делать.

Юрий Полонский, исполнительный креативный директор RORE ИNАЧЕ:

В рекламу я пришёл в 2004 году, сразу после учёбы в университете. И подобно тому, как японские самураи были всю жизнь верны одному сёгуну, я всегда был верен одному агентству — Saatchi & Saatchi Russia. Да, теперь мы называемся ИNАЧЕ, но главное, что костяк команды остался прежним. В своей работе с командами я стараюсь сохранять уникальный вайб, заложенный шальными и безбашенными экспатами — максимальная креативность плюс максимальная производительность. И мы по-прежнему стараемся строить лояльность к брендам, обращаясь не только к рациональным аргументам, но и к эмоциям людей.

Суть нашей работы в том, что тебе каждый раз нужно начинать с чистого листа и делать по-другому. Приёмы, которые ты использовал вчера, больше не работают. Это и нашло отражение в названии. Иnаче для меня — это квинтэссенция креативности. Важно и то, что нам удалось сохранить фонетическую преемственность с предыдущим названием, но при этом использовать родное наречие. Ведь мы же часть «Родной Речи».

Наталья Сысоева, управляющий директор RORE ИNАЧЕ:

Мы с Юрой Полонским очень разные, и это здорово, потому что мы дополняем друг друга. Юра отвечает за создание яркого креатива в кратчайшие сроки, а я умею сделать так, чтобы его креативная фантазия работала на бизнес клиента. Главное, в чём мы всегда совпадаем — желание слушать и слышать людей. А ещё мы убеждены в том, что от работы в рекламе важно получать удовольствие. Только так получаются успешные бизнес-проекты, создаются классные ролики и кампании.

Василий Губин, креативный директор RORE LION:

Когда спрашивают, почему мы стали Lion, помимо дани уважения Каникулам Бонифация и рассказам Льва Кассиля, в голове и сердце всплывает надежда и вера в то, что Каннские львы вернутся — или мы к ним. И, конечно, наша любовь к бренду «Лео», часть которого остается в душе. Но раз у нас есть новое имя, не стоит прикидываться, что ничего не поменялось. Нужно использовать шанс сделать что-то новое и по-новому. У нас собралась команда, с которой классно и интересно. Говорю не только о креативе, у нас супер-стратеги и аккаунты, с которыми, и в огонь, и в бар, и на цветокоррекцию.

«У нас выработался свой стиль и любимые темы. Культурные коды — то, что всех объединяет и помогает узнать себя в истории. Это может быть любимый актёр или воспоминания о том, как мама в детстве везла тебе любимый „Биг Мак“ на электричке. Если удаётся найти такой код и построить идею на нём — это почти всегда срабатывает. А если такого кода нет, его не нужно вымучивать. Значит, просто нужно сделать проект ярким, интересным и лучше с юмором. Такая уж работа», — подытожил креативный директор RORE LION.

Оксана Шевченко, управляющий директор RORE LION:

За более чем 20 лет работы я убедилась в том, что важнее людей в нашем бизнесе ничего нет. И в последнее время кадровый вопрос стал ещё острее. Я часто сталкиваюсь с людьми из индустрии, которые говорят, что им скучно, они уже «видели все». Они устали, интересных брифов нет, смелых клиентов нет. Причины могут быть разными, но результат один — «серый» креативный продукт. Я не знаю, можно ли работать с подобным настроем в других сферах, но в рекламе и маркетинге, на мой взгляд, точно нельзя.

Поэтому формирование правильной команды — это главный приоритет для любого управляющего директора. Можно сколько угодно говорить про разные хитрые стратегические и креативные методики, которые решительно и бесповоротно приведут клиентский и агентский бизнес к успеху, но если нет талантливой, заряженной, упертой, в хорошем смысле, команды единомышленников, то хорошего продукта точно не получится. К счастью, у нас такая команда. И, наверное, именно это, во многом, мне даёт силы и желание работать в рекламе.

Работы агентств «Родной Речи» отмечены на фестивалях Cannes Lions, EuroBest, OneShow, Golden Drum, White Squire, ADCR, ADCE, Red Apple и многих других.