Войти в почту

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

Сеть магазинов обуви и аксессуаров Kari подала иск в арбитражный суд Москвы о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, следует из картотеки арбитражных дел. На это обратил внимание РБК. Kari намерена оспорить отказ ФАС в возбуждении антимонопольного дела против своего конкурента — обувного интернет-магазина Zenden. Оно работает через юрлицо ООО «Дом одежды».

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden
© Sostav.ru

Как выяснило издание, поводом для разбирательства послужила контекстная реклама Zenden. При её размещении в поисковой системе «Яндекса» компания использовала в качестве ключевого слово «kari», права на которое в качестве товарного знака принадлежат ООО «Кари», пояснил директор юридического департамента Kari Дмитрий Андреев.

Он утверждает, что при вводе в поисковой строке «Яндекса» слова «kari» первым результатом был Zenden.В Kari заявили, что действия Zenden «противоречат российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей». Кроме того, они могут нанести вред деловой репутации компании или причинить убытки.

Размер убытков в Kari пока не подсчитывали. Сеть обратилась в ФАС с требованием возбудить дело о нарушении «Домом одежды» антимонопольного законодательства, но в службе компании отказали, резюмировал Андреев.

В Zenden комментариев изданию не предоставили.

В ФАС подтвердили наличие заявления от Kari, но отметили, что признаков недобросовестной конкуренции в сложившейся ситуации не увидели. Представитель службы пояснил, что при оценке потенциальных нарушений ФАС рассматривает «не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду». Это может выражаться в смешении услуг разных компаний, когда потребитель ошибочно считает, что производителем товара выступает иной субъект, уточнили в ведомстве.

Для определения перспектив спора из-за рекламы Zenden нужно определить, в каком контексте использовалось слово «kari», подчеркнула партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Токарева. Она указала, что само по себе использование для показа рекламы ключевого слова «kari» «не свидетельствует о неправомерном характере рекламы», так как оно выполняет вспомогательную функцию и в тексте рекламы не присутствует. На это ФАС обращала внимание и при рассмотрении других заявлений Kari, с которыми сеть неоднократно обращалась к другим компаниям.

Если сети всё-таки удастся добиться удовлетворения своих требований, то Zenden придётся удалить рекламу, резюмировала юрист.