Сумма сделки по покупке технологической рекламной платформы eLama «Яндексом» составит в 10-15 млрд руб., полагают аналитики. В такой оценке сошлись генеральный директор Института исследований интернета (ИИИ) Карен Казарян и аналитик департамента анализа рыночной конъюнктуры «Газпромбанка» Сергей Либин. В «Яндексе» сумму сделки не раскрывают.
По мнению Либина, покупка eLama важна для «Яндекса» с точки зрения расширения экспертизы компании и улучшения технологических составляющей бренда. По словам Казаряна, это приобретение также поможет «Яндексу» привлечь длинный хвост рекламодателей, так как не секрет, что компании сейчас уходят на маркетплейсы, и не весь малый и средний бизнес работает с IT-гигантом. «Также за счёт этой покупки "Яндекс" может расширить свою клиентскую базу и экосистему. Хотя, учитывая предыдущий опыт «Яндекса», eLama в дальнейшем может ждать полное поглощение и закрытие», — рассуждает Казарян.
Сегодня «Яндекс» объявил, что планирует закрыть сделку по покупке рекламной платформы eLama летом 2024 года после получения всех необходимых согласований. Российский техногигант планирует развивать платформу под тем же названием. По заявлению компании, рекламная платформа на прежних принципах продолжит сотрудничать с действующими партнёрами и привлекать новых.
Платформа eLama позволяет настраивать, размещать и оптимизировать рекламные кампании в интернете. С её помощью можно запускать рекламу в 19 системах, включая «Яндекс», VK и Telegram.
По данным сервиса «Сбис», выручка ООО «АДВ-Сервис» (юридическое лицо eLama) за 2022 год составила 29 млрд руб., а за 2021-й — 27,4 млрд руб. При этом прибыль компании в 2022 году находилась на уровне 166,8 млн руб., в 2021-м — 926,8 млн руб.
О том, что «Яндекс» собирается купить eLama стало известно в начале 2022 года. Тогда планировалось закрыть сделку до конца 2022-го.