Скоростной трамвай. «ФракДжет-Строй» добился заморозки денег, но не смог заблокировать работы на маршруте №9

ООО«ФракДжет-Строй» продолжает попытки через суд сохранить засобой право реконструировать сети трамвайного маршрута № 9 вСаратове. Как следует избазы данных «Электронное правосудие», московская компания 30января подалавАрбитражный суд Саратовской области второй иск кучрежденному правительством региона ООО«Саратовгорэлектротранс».

Ранее «ФракДжет-Строй» подал варбитраж иск к«СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта нареконструкцию маршрута № 9. Кроме того, отстраненный подрядчик просил суд признать недействительным требование «СГЭТ» от11января обуплате денег понезависимой банковской гарантии «Газпромбанка» изапретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу вобеспечительных мерах поиску, назначив заседание поделу на21февраля.

Вкомпании признали отклонение отграфика, новыразили готовностьпродолжать работы наобъекте и«отстоять свое честное имя».

Как выяснилось, второй иск «ФракДжет-Строй» к«Саратовгорэлектротрансу» рассматривает также судья Наталья Каштанова. Наэтот раз московская фирма попросила суд признать полностью исполненным ивозвращенным полученный от«СГЭТ» аванс вразмере 816,9 миллиона рублей.

Отдельно истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы натрамвайном маршруте № 9 изапретить заключение договора напродолжение работ сдругим подрядчиком довступления всилу решения суда.

Наэтот раз, приняв иск, арбитраж согласился исчастью обеспечительных требований «ФракДжет-Строя».

«Запретить филиалу «Газпромбанк» (АО) «Поволжский» производить выплату впользу общества сограниченной ответственностью «Саратовгорэлектротранс» средств понезависимой гарантии; приостановить выплаты понезависимой гарантии довступления взаконную силу судебного акта поделу,— указано врешении судьи. —Востальной части заявления отказать».

Заседание повторому иску суд назначил на28февраля.

Подрядчик

работ был определен вфеврале прошлого года. «ФракДжет-Строй» согласился строить линию скоростного трамвая помаршруту № 9 за2,7 миллиарда рублей. Всентябре впрокуратуре Саратовской области

заявили

оналичии «достаточных данных» оневыполненииООО«Саратовгорэлектротранс» и«ФракДжет-Строй»обязательств попроекту. Руководителям организаций имэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже вноябре Мокроусова официально

перенесла

нагодсроки запуска скоростного трамвая. Однако тогдаже губернатор Роман Бусаргин

заявлял

, что изменения вдокументах некасаются фактического положения дел, атрамваи помаршруту № 9 планируется запустить вмарте 2024 года. Вконце декабря прошлого года изправительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, сработой которого парламентарий неоднократно

связывал

затягивание сроков создания скоростного трамвая. При этом депутат облдумы Алексей Антонов выступил взащиту компании, скоторой расторгли контракт, заявив, что она

незахотела

отвечать задопущенные заказчиком «ошибки впроектировании».