Российские ритейлеры смогли заметно нарастить долю рынка
По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов, подсчитали аналитики Nikoliers.
Они учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.
По количеству новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 г., лидируют категории "одежда и обувь" (42,5%), "товары для дома" (22,5%) и "товары для спорта" (15%).
При этом за счет быстрого масштабирования некоторых сетей, которые открывались в торговых центрах, в том числе на местах ушедших иностранных брендов категория "товары для спорта" заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив категорию "одежда и обувь".
"В последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счёт расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах", - отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова.