Российские ритейлеры смогли заметно нарастить долю рынка

По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов, подсчитали аналитики Nikoliers.

Российские ритейлеры смогли заметно нарастить долю рынка
© Бюллетень Недвижимости

Они учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.

По количеству новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 г., лидируют категории "одежда и обувь" (42,5%), "товары для дома" (22,5%) и "товары для спорта" (15%).

При этом за счет быстрого масштабирования некоторых сетей, которые открывались в торговых центрах, в том числе на местах ушедших иностранных брендов категория "товары для спорта" заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив категорию "одежда и обувь".

"В последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счёт расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах", - отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова.