Сервис Fundmates для финансирования YouTube-блогеров привлёк $2 млн

Финтех-сервис Fundmates, основанный в США командой с российскими корнями, получил $2 млн от частных российских и американских инвесторов. Стартап финансирует американских YouTube-блогеров с активной аудиторией от 500 тыс. подписчиков в США в обмен на долю с их доходов от платформы. Об этом Sostav сообщили в компании.

Сервис Fundmates для финансирования YouTube-блогеров привлёк $2 млн
© Sostav.ru

Среди инвесторов в Fundmates — синдикат D&P Алексея Довжикова (основатель eLama), фаундер Grow Food Даниэль Гальпер, основатель компании AI Factory (куплена Snap Inc. за $166 млн) Григорий Ткаченко.

Как пояснили в Fundmates, средства от сервиса креаторы инвестируют в развитие своего YouTube-канала, найм команды, запуск новых форматов и улучшения качества контента. За это в течение одного-двух лет часть дохода от видеосервиса блогеры передают Fundmates. «Такая модель обеспечивает стартапу доходность в два раза выше традиционных финансовых инструментов», — утверждают в компании.

Сервис основал Илья Дронов в 2022 году. Он переехал в США три года назад, а до этого работал в российских компаниях. Среди прочего он был CPO в компании Grow Food и разрабатывал социальные сервисы в VK.

Сейчас в команде Fundmates 15 сотрудников.

За полгода сервис поддержал более 30 креаторов на сумму $1,5 млн. В 2024-м стартап намерен профинансировать инфлюенсеров ещё на $10 млн. По собственным данным компании, за счёт эффективного использования привлеченных от Fundmates средств, креаторы в среднем растут на 40% в течении первых 12 месяцев.

В сервисе отметили, что ключевая технология стартапа — собственная скоринговая система, которая анализирует 50 метрик у каждого канала, чтобы спрогнозировать денежный поток YouTube-блогера и принять решение о выдаче капитала автору.