РБК: модернизация судостроительных мощностей потребует почти 2 трлн рублей

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Российской судостроительной отрасли требуется 1,959 трлн рублей капитальных вложений для модернизации производственных мощностей до 2035 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные презентации консалтинговой компании SBS Consulting.

По данным издания, расчет необходимой суммы выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки. В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т - дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сейчас в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год. Средства пойдут на создание мощностей необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота, в первую очередь это касается морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.

Из презентации также следует, что при нормативном сроке службы в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн придется на сухогрузы, а 26 млн - на танкеры, сообщает издание.

Из общей суммы, необходимой на модернизацию, 1,142 трлн рублей должно обеспечить государство. При этом 870 млрд рублей из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. Уточняется, что сумма является оценочной, так как в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд рублей до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы, сообщает РБК.

Презентация консалтинговой компании SBS Consulting была подготовлена в конце 2023 года для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга РФ.

В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать изданию выводы консалтинговой компании, однако добавили, что министерство актуализирует Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года совместно с профильными предприятиями. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию, и "говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы". Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.