«Лента» планирует развивать сеть собственных алкомаркетов «Вингараж»

Один из крупнейших ритейлеров «Лента» планирует развивать сеть собственных алкомаркетов. Компания в конце января 2024 года подала заявку на регистрацию товарного знака «Вингараж», в том числе по классу оказания услуг магазинов розничной торговли, пишет “Ъ” со ссылкой на базу Роспатента.

Источник издания на рынке ритейла отметил, что компания разрабатывает формат алкомаркетов с сильным винным ассортиментом по типу сети «Винлаб». Ритейлер уже приступил к поиску сотрудников в новые магазины.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, крупные ритейлеры все больше проявляют интерес к развитию различных форматов алкогольных магазинов. Это вполне логично, учитывая тот факт, что эти сети становятся значительными импортерами алкогольных напитков и активно развивают свои собственные и эксклюзивные торговые марки в данной сфере. Такой подход позволяет им снизить зависимость от дистрибуторов и повысить эффективность управления ассортиментом в этой категории товаров.

Эксперты считают, что этот формат не станет просто алкомаркетом, а будет чем-то новым и уникальным включающем комбинацию алкогольной продукции со снеками и товарами собственного производства. Но отмечают, что у «Ленты» могут возникнуть трудности с наполнением ассортимента в новом формате, в частности из-за повышенные пошлины на вина из «недружественных» стран. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что «Лента» расширила свое присутствие на Урале. Ритейлер приобрел торговую сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома.