«СГЭТ» не смог разморозить банковские гарантии по отмененному контракту на реконструкцию трамвая

Вчера, 13 февраля, в Арбитражном суде Саратовской области состоялось очередное заседание по спору подведомственного региональному минтрансу ООО «Саратовгорэлектротранс» и ООО «ФракДжет-Строй» о реконструкции путей трамвая №9 в областном центре. Соответствующая информация опубликованав картотеке «Электронное правосудие».

Ранее «ФракДжет-Строй» подал варбитраж иск к«СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта нареконструкцию маршрута № 9. Кроме того, отстраненный подрядчик просил суд признать недействительным требование «СГЭТ» от11января обуплате денег понезависимой банковской гарантии «Газпромбанка» изапретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд отказал истцу вобеспечительных мерах поиску. Подрядчик тут жеобратилсяв суд, потребовав признать полностью исполненным ивозвращенным полученный от«СГЭТ» аванс вразмере 816,9 миллиона рублей. истец снова попросил запретить «Газпромбанку» выплату гарантии заказчику, приостановить работы натрамвайном маршруте № 9 изапретить заключение договора напродолжение работ сдругим подрядчиком довступления всилу решения арбитража. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав в остальных требованиях.

В ходе рассмотрения второго иска «СГЭТ» подал в суд ходатайство об отмене обеспечительных мер. Вчера саратовский арбитраж отказал ответчику в этом ходатайстве.

Подрядчик

работ был определен вфеврале прошлого года. «ФракДжет-Строй» согласился строить линию скоростного трамвая помаршруту № 9 за2,7 миллиарда рублей. Всентябре впрокуратуре Саратовской области

заявили

оналичии «достаточных данных» оневыполненииООО«Саратовгорэлектротранс» и«ФракДжет-Строй»обязательств попроекту. Руководителям организаций имэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже вноябре Мокроусова официально

перенесла

нагодсроки запуска скоростного трамвая. Однако тогдаже губернатор Роман Бусаргин

заявлял

, что изменения вдокументах некасаются фактического положения дел, атрамваи помаршруту № 9 планируется запустить вмарте 2024 года. Вконце декабря прошлого года изправительства после критики спикера Госдумы Вячеслава Володина уволили зампреда Павла Мигачева, сработой которого парламентарий неоднократно

связывал

затягивание сроков создания скоростного трамвая. При этом депутат облдумы Алексей Антонов выступил взащиту компании, скоторой расторгли контракт, заявив, что она

незахотела

отвечать задопущенные заказчиком «ошибки впроектировании».

Читайте также:Новым директором «СГЭТ» стал обвиняющийся в злоупотреблениях экс-чиновник Козаченко.