«Аэротель» возле Домодедово выкупил его арендатор

Компания ZONT Hotel Group выкупила комплекс «Аэротель» у аэропорта Домодедово. Сумма сделки составила 1,7 млрд руб. Объект находится в управлении компании с 2012 года. Как сообщается в пресс-релизе, «Аэротель» был первой гостиницей в России, которая управлялась по модели «аренда».

«Аэротель» возле Домодедово выкупил его арендатор
© TourDom

«Аренду гостиницы нельзя путать с арендой здания, когда собственник просто сдает на какой-то срок принадлежащее ему имущество. Это постоянная работа команды профессиональных отельеров для содержания здания гостиницы в том состоянии, в котором она была передана, а также генерации постоянного дохода собственника с его минимальным погружением в операционные процессы», – объяснил генеральный директор и совладелец ZONT Hotel Group Николай Филатов.

Почему же при таких раскладах управляющая компания решила выкупить отель, а не продолжила арендовать его? Руководитель сети Atelika Hotel Group Алексей Высоканов считает, что вопрос всегда в деньгах и в экономике – если у отеля хорошие цена и самоокупаемость, то сделка неизбежна. В таких случаях в первую очередь приобретаются только те объекты, которые интересны управляющим компаниям и инвесторам, поскольку цена на отели завышена.

«Покупать отель, используя кредиты, с нынешними ставками неразумно. Скорее всего, были привлечены средства каких-либо инвесторов», – уверен Алексей Высоканов.

С этим согласен и председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов, который считает, что действительно был инвестор, который решил «приобрести хороший актив» и сделал ZONT Hotel Group «предложение, от которого они не смогли отказаться».

Компания не заявляла о планах провести реновацию отеля, но, судя по отзывам некоторых подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», это явно не помешало бы.

«Останавливались много раз: маленькое лобби, маленькие номера, высокая слышимость, долгий лифт», – написала одна из читательниц.

Из плюсов подписчики отметили близость к аэропорту, наличие трансфера, чистоту в номерах и вкусное питание, а также мини-бар. На Яндекс.Картах оценка отеля от туристов составляет 4,6 (2120 отзывов), на TripAdvisor – 3,5 (747 отзывов).

В начале месяца стало известно еще об одном случае выкупа отеля – Mantera Group отказалась от бренда Radisson, выкупив объект в Сочи. В онлайн-журнале подробно разбирались в том, какая судьба ждет иностранные отельные бренды в России.