Эксперт оценила риски Wildberries после резонансных происшествий на объектах маркетплейса
Пожар и драки на объектах, отсутствие разрешения на сгоревшем складе являются очевидными факторами и событиями, которые формируют репутационные риски Wildberries. Однако эти события не приведут к значительному снижению функциональности маркетплейса, заявила в беседе со «Свободной Прессой» доцент кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов университета «Синергия» Наталия Тельминова.
Массовая драка произошла в начале февраля на складе Wildberries в Электростали между сотрудниками и охранниками. Следствием возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ «Хулиганство».
До этого загорелся склад Wildberries в Шушарах (Санкт-Петербург) площадью свыше 100 тысяч квадратных метров. Ущерб от пожара страховщики оценили в 10-11 миллиардов рублей.
При этом огромный центр под Питером размером с 11 футбольных полей работал без официальных бумаг и разрешения от властей. Это подтвердил врио начальника службы регионального Госстройнадзора Вячеслав Захаров. В МЧС говорили, что склад ни разу не проверяла пожарная инспекция.
Правда, руководство маркетплейса все опровергает. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук сказала, что сгоревший склад в Шушарах соответствовал всем нормам пожарной безопасности, и оперативная эвакуация всех сотрудников служит тому подтверждением.
Компания рассчитывает восстановить объект в ближайшее время. По данным Бакальчук, продавцов на Wildberries меньше не стало ни после пожара, ни из-за прошлогодних конфликтов с предпринимателями, ни из-за потасовок на рабочих местах.
Тельминова считает, что, скорее всего, все эти события «утонут» в информационном поле в течение 2-3 месяцев и не будут значительно влиять на репутацию компании.
«В то же время если неблагоприятные события на маркетплейсе будут повторяться, то это уже значительно увеличит репутационный риск для компании», — пояснила финансист.
На вопрос «СП», могут ли ситуацией воспользоваться конкуренты, Тельминова уточнила, что сегодня на рынке маркетплейсов действует шесть основных конкурентов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегамаркет, AliExpress, KazanExpress. И работают они на расширяющемся рынке.
«Количество заказов достигло 3,4 миллиардов во второй половине прошлого года и показывает постоянную тенденцию роста. Первая тройка остается неизменной на протяжении последних лет на растущем рынке. Масштаб деятельности крупнейших маркетплейсов и готовность к росту рынка электронной коммерции дает крупным игрокам готовность к росту их доли рынка, в том числе и за счет наступления неблагоприятных ситуаций для крупнейшего игрока», — подчеркнула эксперт.
Тельминова не исключила, что конкуренты Wildberries попытаются воспользоваться сложившейся ситуацией.
Ранее в маркетплейсе сообщали, что начинают сотрудничество с производителями и продавцами из Китая, которые будут напрямую поставлять свою продукцию на платформу для всех стран, где Wildberries присутствует.