Николай Шульгинов и Дмитрий Азаров оценили работу Центра мониторинга качества параметров теплоснабжения

Центр создан в 2020 году для контроля за качеством поставляемых компанией ресурсов в городах России, которые перешли в ценовую зону теплоснабжения по методу альткотельной. Он представляет собой современную цифровую платформу, которая в режиме реального времени контролирует множество параметров, связанных с качеством теплоносителя. В настоящий момент специалисты круглосуточно следят за показателями теплоснабжения в 42 городах, в том числе миллионниках. Самарский ЦМК в данный момент является самым совершенным в точки зрения цифровизации, поделился гендиректор ПАО "Т Плюс" Александр Вилесов. Он позволяет в режиме 24/7 контролировать все, что происходит с тепловыми сетями в зоне обслуживания. - Мы понимаем, что мониторинг и своевременное обнаружение аварий, быстрое их устранение, работа с клиентами, обеспечение качества теплоносителя являются не только вопросами производственными, но и вопросами социального спокойствия, - рассказал он и заверил, что система постоянно совершенствуется, чтобы качественно и быстро реагировать на запросы потребителей. Центр мониторинга качества является частью масштабной программы по цифровизации бизнеса, которая сейчас реализуется в компании. Вместе с переходом на новую модель рынка тепла она делает теплоснабжение клиентов еще лучше. - Задача энергетиков не только привлекать инвестиции в инфраструктуру города - в перекладку тепловых сетей, поддержание надежности и эффективности источников, - отметил заместитель директора самарского филиала "Т Плюс" по экономике и финансам Дмитрий Смородинов. - В первую очередь мы работаем ради своих клиентов, наших потребителей. И будет ошибкой, если мы не будем знать, насколько качественное тепло мы поставляем для своих клиентов, насколько комфортно в их домах. Специалисты отметили: внедрение метода альткотельной позволяет решить задачу создания надежной системы теплоснабжения в городах. И жители территорий, которые перешли на этот принцип, уже почувствовали улучшение качества отопления по итогам прошедших отопительных сезонов. Касается это и Самарской области, где количество жалоб из года в год снижается. И этот процесс продолжается, в том числе благодаря работе Центра мониторинга. Николаю Шульгинову и Дмитрию Азарову подробно рассказали, как осуществляется мониторинг на примере крупных городов - Самары, Екатеринбурга, Перми. Специалисты наглядно показали, что могут контролировать и отслеживать параметры буквально в каждом здании мегаполисов. Особое внимание министр и глава региона обратили на организацию обратной связи с клиентами. В настоящий момент сообщить о технических нарушениях в теплоснабжении можно по единому телефону горячей линии 8-800-700-18-46 либо через специализированный электронный сервис. - Компания решает вопросы работы с обратной связью с клиентом, чтобы оперативнее узнавать о нарушениях, информировать клиента, тем самым повышать оперативность устранения аварий и качество обслуживания потребителей, - оценил работу ЦМК глава Минэнерго.

Николай Шульгинов и Дмитрий Азаров оценили работу Центра мониторинга качества параметров теплоснабжения
© СОВА