Участники форума на Камчатке обсудили внедрение туристических маркетплейсов

«Это стратегически важный вопрос. Прошлый туристический сезон ярко показал, что портрет туриста меняется. Мы увидели значительный спад в организованных туристических группах и такой же значительный рост, даже больше, в самостоятельных туристах. То есть, по сути, турист вначале покупает билет, бронирует гостиницу, прилетает на Камчатку и потом начинает формировать свой отдых, находясь в отеле. Именно поэтому сейчас очень важно создать такие цифровые сервисы, к которым туристы в центральной части России уже привыкли: это, например, заказ еды домой, покупка товаров, продуктов с доставкой до дома. Это общий тренд цифровой торговли. И мы, конечно, понимаем, что сейчас важно начать этот тренд реализовывать и при продажах наших туристических продуктов», – сказал глава минтуризма Камчатки Владимир Русанов. По словам министра, работа по созданию цифровых торговых площадок в туризме ведется на Камчатке не первый год, такие сервисы есть, но их необходимо масштабировать. Особенно это стало заметно в 2023 году, поскольку туристы стали отказываться от бронирований туров заранее (организованных туристов стало меньше) и полетели на Камчатку самостоятельно. «Мы увидели, как туристический рынок стал меняться. Поэтому сейчас, с точки зрения нас как представителей исполнительного органа власти, важно задать новые тренды, куда стоит нашему туристическому бизнесу на Камчатке развиваться. И конечно, это цифровая торговля», – добавил министр. В ходе обсуждения туроператоры Камчатки выразили готовность принять участие в создании маркетплейса камчатских туристических продуктов. Теперь им предстоит оцифровать свои туристические продукты и завести их в систему электронного учета. После этого туристические продукты станут доступны на любом сайте, подключенному к системе. В Камчатском крае это камчатский туристический портал visitkamchatka.ru (сервис работает, однако пока там представлено небольшое количество предложений от туроператоров). Помощь туроператорам в прохождении всех этих этапов окажет компания «Атом-С». «Мы создаем технологию. Компании не понимают, что их ждет за вот этим порогом, который называется «продажи онлайн», и что нужно сделать для того, чтобы быть там эффективными. Соответственно, мы помогаем, оказываем консультации, но наш главный продукт – это все-таки технология, которая позволяет автоматизировать продажи вообще в любом канале, где компания хочет присутствовать», – рассказал генеральный директор компании «Атом-С» Аркадий Рутман. Ознакомиться с программой форума устойчивого развития «Путешествуй!» и зарегистрироваться на другие мероприятия делового события можно по ссылке. Кроме того, на сайте форума ведутся прямые трансляции сессий. Напомним, в эти дни также проходит исторический форум в Хабаровске. Организаторами выступили РВИО и правительство региона. На мероприятии уже выступили официальный представитель МИД России Мария Захарова и пранкеры Вован и Лексус. Фото: предоставлено организаторами форума

Участники форума на Камчатке обсудили внедрение туристических маркетплейсов
© РИА "ФедералПресс"