В популярности снижающих аппетит препаратов увидели угрозу одной сфере бизнеса

Компаниям, продающим нездоровую пищу, придется изменить бизнес-модели, чтобы противостоять растущей популярности препаратов для похудения, иначе они рискуют оттолкнуть инвесторов. Так считает большинство (почти 75 процентов) опрошенных Bloomberg экспертов.

В популярности снижающих аппетит препаратов увидели угрозу одной сфере бизнеса
© Lenta.ru

Отмечается, что продукция этой сферы бизнеса может оказаться «новым углем». «Так же, как отказ от угля вызван острой необходимостью решения проблемы изменения климата, отказ от нездорового питания имеет решающее значение в борьбе с ожирением», — полагает Кейт Хьюитт, специалист по ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) в Montanaro Asset Management. Среди вариантов действий компаний называют сокращение порций, корректировку рецептов или полное избавление от активов.

Призывы к массовому отказу от инвестиций, сотрясавшие секторы ископаемого топлива, азартных игр и огнестрельного оружия, не фиксировались прежде в случае с нездоровой пищей, хотя она уже много лет не приветствуется в портфелях некоторых инвесторов. При этом ситуация меняется во многом благодаря новому классу лекарств, назначаемых при диабете и ожирении.

Такие методы лечения, рынок которых в 2030 году может составить 80 миллиардов долларов, замедляют пищеварение и продлевают ощущение сытости. По данным крупнейшего продуктового ритейлера в США Walmart Inc., стремительный рост их потребления уже начал снижать общее количество калорий в приобретаемых американцами продуктах.

В конце января датская фармацевтическая компания Novo Nordisk, производящая препарат от диабета Ozempic, используемый также для снижения веса, стала второй европейской компанией, рыночная стоимость которой преодолела отметку в 500 миллиардов долларов. По словам ее гендиректора, ему названивают «напуганные» руководители производителей продуктов питания, стремящиеся «узнать подробности о новых препаратах».