Машиностроительный дивизион ГК Талтэк может стать вторым по мощности вагоностроительным предприятием после покупки Алтайвагона

Как известно, АО «Алтайвагон» продано ГК «Талтэк», в которую входит Барнаульский ВРЗ. Потенциально в 2024 году эти предприятия могут вместе выпустить порядка 12,6 тыс. вагонов, отметил на форуме РЖД-Партнера «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев.

Машиностроительный дивизион ГК Талтэк может стать вторым по мощности вагоностроительным предприятием после покупки Алтайвагона
© РЖД-Партнер

Если новые акционеры имеют такую цель, то машиностроительный дивизион «Талтэк» может стать вторым по мощности вагоностроительным предприятием в России в 2024 году.

Добавим, «Алтайвагон» имеет прочные позиции в сегменте производства серийных полувагонов (по итогам 2023 года занял почти 33% рынка) и крытых вагонов (85,5%). Компания в прошлом году произвела 9,8 тыс. ед. подвижного состава.

Барнаульский ВРЗ специализируется на выпуске хопперов, предприятие занимает около 17% данного рынка. В 2023 году завод построил 3,1 тыс. вагонов.

Напомним, в прошлом году в стране произведено около 64,5 тыс. вагонов. Лидером стала ОВК, построившая 16,4 тыс. ед. подвижного состава.