Войти в почту

«Москвич» нарастил чистый убыток

В 2023 году бывшая производственная площадка Renault нарастила чистый убыток в 3,6 раза — до 8,6 млрд рублей. Это следует из отчётности российской компании. Совокупный долг предприятия за прошедший год также вырос — в 2,5 раза, до 42,6 млрд рублей.

«Москвич» нарастил чистый убыток
© Quto.ru

Об эффективности деятельности столичного завода по сборке «Москвичей» из китайских комплектующих в 2023 году поведало агентство «Интерфакс» со ссылкой на официальную отчётность компании. Согласно этим данным, чистый убыток увеличился в 3,6 раза — до 8,6 млрд рублей, а совокупный долг в 2,5 раза — до 42,6 млрд рублей. Долгосрочные обязательства также удвоились — до почти 7 млрд рублей. Показатель долгосрочных заёмных средств вырос на 5 млрд рублей. Краткосрочные обязательства возросли в 2,6 раза — до 35,6 млрд рублей. Всего за год было привлечено почти 19,4 млрд рублей краткосрочных заёмных средств. Кредиторская задолженность увеличилась без малого на четверть — до 24 млрд рублей.

https://quto.ru/moskvich/3/i/suv5d

Рост убыточности зафиксирован на фоне роста выручки предприятия на 38,9% - до 59,2 млрд рублей. Себестоимость продаж также выросла на 59,2% - до 57,5 млрд рублей. Валовая прибыль за прошлый год составила более 1,6 млрд, но упала на 74,6%.

Ранее Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КамАЗ», управляющий «Москвичом» совместно с правительством Москвы, заявил, что уровень безубыточности достигается при выпуске 40 тысяч автомобилей в год. В 2024 году, судя по планам, предприятие опять сработает в убыток: планируется собрать лишь порядка 30−35 тысяч транспортных средств.

Автозавод «Москвич» откажется от «отвёрточной» сборки

«Москвич 3» адаптировали под нужды Спецсвязи

Завод «Москвич» получил иск от корейской компании

В настоящее время «Москвич» представлен на рынке тремя моделями: кроссовером «Москвич 3», его электрической версией «Москвич 3е» и седаном «Москвич 6». В 2023 году дилерам было отгружено около 19 тысяч автомобилей, из которых реализовать удалось 15,3 тысячи. Основными потребителями стали коммерческие структуры и госорганы. Сам Когогин ранее оценил убыток предприятия в 160 млн рублей. Также функционер отметил, что для перехода к мелкоузловой сборке, позволяющей экономить до 150 тыс. рублей на каждой машине, требуются дополнительные инвестиции в размере 4 млрд рублей.

Ранее повышение стоимости «Москвичей» назвали неизбежным. Руководство компании признало, что изначальная финансовая модель дала сбой.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto