Союз пассажиров назвал искусственной монополию «Яндекса» на рынке такси

Федеральная антимонопольная служба сама позволила «Яндекс Такси» стать монополистом на рынке, сообщил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, комментируя новость о появившихся все же претензиях у ФАС к этой компании.

«Возникает вопрос, что ФАС в свое время позволил появиться монополисту на этом рынке. Ключевым была покупка компании «Везет», именно тогда «Яндекс» получил значительную долю на рынке. Когда на рынке появляется искусственная монополия, то ничего хорошего в этом не бывает. Почему этому рынку дали монополизироваться, вопрос к ФАС, который в свое время написал, что покупка сервиса «Везет» не требует согласования ФАС», - отметил Янков.

Ранее заместитель руководителя ФАС Петр Иванов сообщил, что алгоритм ценообразования услуг «Яндекс Такси» не раскрывается в полном объеме. В ФАС поступают жалобы на «Яндекс Такси» как от пассажиров, но до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования.

Янков считает, что само определение IT-компаний в данном случае ущербно. «IT-компании – это те компании, главной целью которых является разработка IT. Если IT используется в других целях для работы на других рынках, в данном случае на рынке такси, то в этом смысле неправильно объявлять мораторий именно на эту деятельность компаний. Мораторий был неправильно установлен», - сообщил он НСН.

Как сообщали новости ранее, по данным Иванова, ФАС уже направляла в «Яндекс» требование установить исчерпывающий перечень оснований для блокировки пользователей в приложении «Яндекс GO». В ФАС также потребовали снизить слишком высокую плату, которую компания взимает с перевозчиков. Замглавы службы подчеркнул, что ни один из запросов ведомства в настоящее время не выполнен.