Банк «Точка» готов за свой счет выплатить суммы, замороженные на счетах клиентов Киви банка

В банке «Точка» сообщили, что выплатят компенсации клиентам, чьи счета были заморожены после отзыва лицензии у Киви банка. Их счета были открыты по лицензии «Киви», таких клиентов у «Точки» было около 20 тысяч человек.

Банк «Точка» готов за свой счет выплатить суммы, замороженные на счетах клиентов Киви банка
© BFM.RU

В банке «Точка» уточнили, что выплату средств будет проводить не сам банк, а акционерное общество «Точка». Как раз это и создавало путаницу у клиентов. АО «Точка» — это вторая организация, у которой нет банковской лицензии и которая, по сути, продает услуги банков «Открытие» и «Киви».

Схему компенсации Business FM представила директор по связям с общественностью банка «Точка» Александра Прыткова:

Александра Прыткова директор по связям с общественностью банка «Точка» «Эти меры коснутся тех предпринимателей, чьи потери не покрываются выплатами от Агентства по страхованию вкладов. Общий размер платежей от «Точки» может достичь 8 млрд рублей. Первые платежи «Точка» собирается совершить уже 5 марта. АО «Точка» выкупит у своих клиентов права требования к «Киви» и возьмет на себя все риски последующего взыскания этих сумм. Выплаты будут поступать на счета, открытые на лицензии банка «Точка». Если остаток на счете был в иностранной валюте, то выплата будет в рублях по курсу ЦБ РФ, актуальному на 21 февраля. Клиенты, входящие в список вкладчиков АСВ, заключившие с «Точкой» договор выкупа прав требования, получат разницу между 1,4 млн рублей и остатком на счете. Например, если на счетах «Точки» на базе банка «Киви» было заморожено 12 млн рублей, то клиент получит 1,4 млн рублей от АСВ, а 10,6 млн рублей зачислит «Точка». Второй вариант: клиенты, которые не попадают под критерий вкладчиков АСВ, смогут получить всю сумму, которая была на счете на момент отзыва лицензии».

Ранее радиостанция рассказывала о некоторых клиентах банка «Точка», которых обслуживал Киви банк и которые оказались на грани банкротства. Банк «Точка» создал на своем сайте отдельную страницу с вопросами и ответами по ситуации с «Киви». И рано утром клиенты получили сообщения о скорых компенсациях, говорит один из пострадавших бизнесменов, владелец магазина компьютерной техники Виктор:

«Сегодня было сообщение в личном кабинете в пять часов утра. На данный момент меня переполняют эмоции, потому что я шокирован, потому что не ожидал, что будет что-то хорошее, потому что привык, что в России игра в одну калитку. Для нас это был очень серьезный вопрос по причине того, что там были все накопления за последние два года, но решением банка ошарашены. Потому что последние три-четыре дня я ходил как в воду опущенный, потому что не знал, что делать. По факту даже не мог оплатить лечение своей дочери, сейчас жизнь вернулась, такие у меня ощущения. Ждем сегодняшнего решения, кто будет выплачивать страховые выплаты, и дальше ждем отмашки от банка. За то время, с тех пор как это произошло, банк постоянно был на связи».

Радиостанция узнала мнение еще одной пострадавшей, Жанны, учредителя строительной компании, у которой в Киви банке после отзыва лицензии зависли восьмизначные суммы:

«Мы состоим в чате, там целая группа есть, и сегодня рано-рано утром, часов в пять или шесть утра, кинули это решение со стороны акционеров «Точки». Вчера выдали овердрафт на сумму замороженных денег на 90 дней под 0%, то есть это очень сильно действительно помогает. Мы сейчас можем использовать этот оборот, погасить все наши текущие обязательства и не попасть на штрафы, пени и так далее, не останавливать весь процесс. Сейчас очень всех обнадеживает, что это все разрулится. И надеемся, что пока оно в силу не вступило, мы еще не видели документов о том, что у нас что-то выкупили, еще фактически документов нет, но сомневаться по поводу реализации этого решения, наверное, не стоит. У ребят помимо банка есть еще АО «Точка», и всю эту процедуру они запускают именно с АО «Точка», не через банк. И это действительно менее рискованно и для банка, и для них, потому что через банк они бы это так быстро не сделали. Если бы только банк брал на себя эти обязательства, там такие нормативы ЦБ, что они бы просто не смогли компенсировать 8 млрд рублей».

Что касается других банков, которые пользовались инфраструктурой «Киви» для проведения платежей за мобильную связь, интернет, подписки, то они пока рекомендуют своим клиентам оплачивать все это на сайтах поставщиков услуг. Как отмечают аналитики, не факт, что эти банки, среди которых оказались, например, Райффайзенбанк и «Металлоинвест», смогут быстро найти другого партнера или создать свою платформу для обработки таких платежей.