Продажи готовых рационов показали падение

Продажи рационов питания и наборов для приготовления блюд с доставкой в 2023 году снизились на 7,6%, до 14,5 млрд руб. год к году. На рынок негативно влияют экономия потребителей и усиление конкуренции на рынке готовой еды. Однако по итогам этого года сегмент может вырасти, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Продажи готовых рационов показали падение
© Sostav.ru

В 2021 году оборот этого рынка эксперты оценивали в 16,4 млрд руб. В 2022 году показатель сократился на 4%, до 15,7 млрд руб. Однако уже в четвёртом квартале 2023 года показатель начал стремительно расти. Ожидается, что дальнейшему росту будут способствовать запуск бюджетных линеек и расширение географии.

Так, в Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) запустили бюджетную линейку «My Food Просто». По словам представителя сервиса, она показывает хорошие продажи, а для продвижения не нужно тратиться на маркетинг. Кроме того, сервис планирует расширить географию присутствия.

В «Прием» (входит в Grow Food) также ожидают активного развития категории рационов в нижнем ценовом диапазоне. Сервис в 2023 году начал работу в девяти новых городах и планирует продолжать экспансию в регионах.

Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин ожидает увеличения оборота на 20–25% в 2024 году. По его словам, у наборов для приготовления блюд остаются свои потребители, несмотря на конкуренцию с сервисами доставки готовой еды.

В Elementaree рассчитывают в 2024 году увеличить продажи на 15% год к году. В сентябре 2023 года компания выкупила сервис «Вкус на дом», что позволило расширить клиентскую базу.

Ранее сообщалось, что телеведущая Елена Малышева продала 50% в ООО «Диета Елены Малышевой» Александре Ломовцевой, управляющей бизнесом по доставке готовых рационов. Стоимость компании эксперты оценили в 10−15 млн руб.