ЦБ многократно увеличит штрафы для банков за обман клиентов

Банк России считает нынешние штрафы для банков за ввод клиентов в заблуждение очень маленькими и предлагает многократно их повысить. При этом главной целью регулятор ставит искоренение недобросовестных практик. По мнению экспертов, банковские сотрудники часто используют так называемый «мисселлинг», когда пытаются продать клиенту не тот товар или услугу, за которыми он обращался изначально и которые ему нужны на самом деле. Например, под видом открытия обычного банковского вклада клиенту могут положить на подпись договор инвестиционного или накопительного страхования жизни. Председатель Правления Ассоциации российских банков Олег Скворцов поддерживает инициативы. Почему нужно вводить такие меры, эксперт рассказал Авторадио.

«Штрафы, которые были для банков, они для крупных банков были незначительные. Например, для банков из топ-5 штраф в несколько сот тысяч рублей - ну, это вообще ничего. Ну, конечно, штрафы должны быть привязаны к объёмам. Они должны быть пропорциональны, потому что нельзя наказывать один из крупнейших банков примерно так же, как наказывают региональный банк из второй сотни. Есть ещё элемент этики, элемент репутации для банков. Пока выгода от этого мисселлинга многим банкам выгоднее, чем репутационные риски. Поэтому надо, чтобы банки понимали, что их нарушения станут известны».

По словам эксперта, важной составляющей в борьбе с недобросовестными кредитными организациями должно стать повышение финансовой грамотности населения.