Почта России доверила международную логистику искусственному интеллекту

Собственная транзакционная система Почты работает на базе единой информационно-аналитической платформы DataCloud. Она обрабатывает не только внутренние сведения компании, но и получает данные от внешних контрагентов. Включая иностранных партнеров, подчеркивает пресс-служба Почты России.

«В основе всего лежат верифицированные данные об объеме и качестве оказанных услуг между всеми участниками цепочки доставки (начиная с момента заказа товара на маркетплейсе и заканчивая вручением получателю). Реализованные предиктивные модели позволяют эффективно строить логистические маршруты, находить узкие места и предотвращать сбои», – продолжают в компании.

Транзакционная система имеет модульную структуру и включает в себя модуль качества данных, интеграционный модуль, отвечающий за сбор информации, а также модуль построения витрин, BI отчетности и Data Science. Ежедневно она обрабатывает более 1TB дельты данных, а всего на текущий момент для подготовки отчётов используется около 4TB информации.

«Наличие своевременных и верифицированных данных позволяет оперативно решать достаточно широкий перечень задач: от построения стандартных отчетов, требующихся руководителям, ключевым клиентам или коллегам, отвечающим за выставление счетов, до управления рисками, которые могут возникнуть в процессе доставки. Есть уже устоявшееся понятие «Data Driven Company» – итогом своей деятельности мы видим построение именно такой компании», – резюмирует заместитель генерального директора Почты Дмитрий Чудинов.

Более 80 млн международных отправлений доставила Почта России в 2023 году. С целью развития международного направления оператор разработал и реализовал ряд решений, в их числе новые трансграничные маршруты и доставка корреспонденции прямыми авиарейсами. Постоянное сотрудничество с зарубежными почтовыми администрациями позволяет сохранить бесперебойное сообщение с большинством стран мира, подчеркивает российский почтовый оператор.