Ликбез для креативных топ-менеджеров: о каких правах позаботиться, создавая новый проект

16 марта в Москве пройдет стратегическая сессия "Создание и выявление IP-портфеля" в рамках образовательного проекта "ПРО.Креатус". Его участниками стали владельцев бизнеса, топ-менеджеров и индивидуальных предпринимателей столицы в креативной сфере. В процессе обучения они уже узнали юридические аспекты создания, использования и управления креативным продуктом на рынке. Теперь их ждет сопровождение, на котором организаторы программы и ведущие специалисты помогут им выявить и решить актуальные проблемы, а также важнейшие бизнес-задачи, связанные с правовой стороной творческой деятельности.

Ликбез для креативных топ-менеджеров: о каких правах позаботиться, создавая новый проект
© Российская Газета

Предстоящая сессия откроет серию встреч с ведущими экспертами в сфере креативной экономики, цифровизации, юриспруденции и инноваций. Она будет посвящена вопросам, на которые важно обращать внимание на старте креативного проекта, распределению между его участниками интеллектуальных прав и способам их дальнейшей защиты.

Сессия пройдет в интерактивном формате с активным участием слушателей. Ее ведущая, патентный поверенный РФ, эксперт в области интеллектуальной собственности и преподаватель МГИМО Дженнет Демидова разберет на конкретных примерах, какой режим охраны лучше применить в том или ином случае, как создать надежный юридический "фундамент" и так называемую договорную обвязку - реально работающий пул взаимосвязанных договоров с сотрудниками и внешними исполнителями, выявить уже имеющиеся у компании креативные объекты (например, название, бренд, служебные произведения и т.п.), и составить стратегию охраны для будущих решений (технологий, дизайнов, программ и т.п.). Также участники встречи узнают, как проверить охраноспособность различных частей проекта, где найти информацию, как правильно сформулировать запрос, и изучат подробный пошаговый план для получения правовой охраны.

Проект "ПРО.Креатус" был организован Digital IP совместно с Агентством креативных индустрий при Департамент культуры города Москвы. За время его существования было подано более 400 заявок на обучение, а отбор прошли 100 руководителей компаний и предпринимателей, работающих в сфере музыки, кино и анимации, ПО и компьютерных игр, рекламы, медиа и издательского дела. Среди них - представители лейблов VK Records и Black Star, издательства "Альпина нон-фикшн", информационного агентства InterMedia, издательского дома "Учительская газета" и многие другие.

На стратегических сессиях в рамках постпроектного сопровождения будут раскрыты самые важные темы для развития всего креативного сообщества и рассмотрены реальные кейсы с использованием эффективных бизнес-инструментов, в том числе цифровых сервисов.