Самая скорая помощь: «Ростелеком» модернизировал ПО для системы-112 в Калининградской области
«Ростелеком» завершил модернизацию программного обеспечения для Системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (системы-112) в Калининградской области. Специалисты провайдера установили новый отечественный продукт, обеспечили миграцию данных и настроили автоматические рабочие места операторов службы. Устаревшую геоинформационную подсистему заменили на усовершенствованную «КАМИ-ГИС». Карта имеет расширенный функционал поиска адресов, социально-значимых объектов, более точно отображает местоположение абонентов и транспортных средств экстренных оперативных служб. Алексей Семенов, директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком»: «В 2016 году Калининградская область стала пилотным регионом, в котором внедрили сервисы системы-112. Тогда «Ростелеком» оснастил главное звено системы — Центр обработки вызов — программно-аппаратным комплексом для приема звонков, интегрировал Центр в работу диспетчерских оперативных служб и обучил персонал работе с системой. Все это в свое время вывело регион в лидеры по реализации проекта. Но то ПО, которое было установлено на серверных мощностях в 2016 году, технологически устарело. Функционал нового программного продукта намного шире. Увеличились, в том числе, возможности хранения, обработки, быстродействия, надежности системы». Новое программное обеспечение позволило расширить функционал системы-112, в частности, несколько калининградских лесных массивов оснастили специальными метками — стрелками с номерами. Человек, заблудившийся в лесу, может позвонить по номеру «112» и сориентировать оператора о своем местонахождении. Подобные информационные метки размещены на километровых столбах на основных автомагистралях. Олег Полищук, начальник ГБУ «Отряд государственной противопожарной службы и гражданской обороны»: «Система-112 развернута на всей территории Калининградской области. В самом начале работы операторы Центра обработки вызовов в сутки принимали чуть больше тысячи звонков, сейчас — около трех тысяч. Теперь к системе подключили и диспетчерские службы калининградского «Водоканала» и «Калининградтеплосети», так что служба-112 с каждым годом все более востребована». Система-112 позволяет обращаться в любую из экстренных и оперативных служб по единому номеру, не теряя времени на поиски контактов. Позвонить на «112» можно и со стационарного, и с мобильного телефона даже при нулевом балансе и без сим-карты. Звонок попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы. Система определяет местоположение абонента, оператор формирует карточку происшествия. Затем вызов передается для отработки в экстренные оперативные службы области. Все это занимает не больше минуты. Сергей Черномаз, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области: «Мы перешли на отечественный программный продукт, что позволило нам уже в текущем году сделать себе задел на семь-восемь лет, чтобы работать в спокойном режиме. Это и увеличение мощностей для архивирования данных, и улучшение геолокации для граждан, которые пользуются услугой “112” для определения их на территории области. Не могу не отметить коллег из «Ростелекома». За долгие годы компания стала нам сильным, мощным партнером, который помогает нам обработать огромное количество поступающих звонков и не допустить перегрузки системы. Ни разу не было такого, чтобы система “легла”, выражаясь языком айтишников. Сильный коммуникационный партнер — это тоже очень важно». В постоянную эксплуатацию систему-112 приняли по распоряжению Правительства Калининградской области в конце 2017 года. Сегодня к ней подключены все дежурные части отделов полиции, пожарные части, Центр управления в кризисных ситуациях, единые дежурно-диспетчерские службы 22 муниципальных образований Калининградской области, Центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор», единый диспетчерские центры «Водоканала» и «Калининградтеплосети». Ежедневно на дежурство в Центр обработки вызовов заступает 15 человек, в составе каждой смены есть психологи, а также сотрудники, владеющие иностранными языками. С начала работы системы-112 операторы приняли почти 7 миллионов вызовов (только в 2023 году приняли почти 883 тысячи обращений), почти 60% поступающих в службу вызовов находятся в компетенции скорой медицинской помощи. Реклама: ПАО «Ростелеком»