На рынке появился новый поставщик продукции брендов, ушедших из России

X5 Group, владеющая торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик», запустила сервис 5Post.Market. Там можно заказать одежду и обувь (Zara, H&M, New Balance и другие), БАДы, косметику и парфюмерию, товары для спорта и бытовую технику (Phillips, Panasonic, Bosch и так далее). Доставка работает по полной предоплате, после чего через три недели-месяц 5Post.Market доставит заказ в один из пунктов выдачи в магазин «Пятерочка» или «Перекресток».

На рынке появился новый поставщик продукции брендов, ушедших из России
© BFM.RU

Это далеко не единственный сервис, который готов привезти россиянам вещи полюбившихся им брендов. По итогам 2023 года лидером этого направления стал CDEK.Shopping от логистического оператора CDEK — компания заняла 66% рынка, по подсчетам Big Data MTS. Второе место у Boxberry с 28%, третье — USmall с 3,2%. Оставшиеся проценты — у сервисов Brandly, Pochtaglobal, Pochtoy, Qwintry и других. Также в соцсетях есть масса сообществ, в которых организованы коллективные закупки товаров в зарубежных магазинах.

То есть спрос на этот сервис есть, констатирует генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Мы оцениваем спрос в пределах 20-25% от тех объемов, которые были в России у брендов до начала СВО. Части брендов потребители уже нашли замену, для кого-то такие бренды стали недоступными из-за цены. При этом остается ядро потребителей, которое можно оценить в четверть, по крайней мере спустя два года».

А теперь о ценах. Кеды Adidas Originals Stan Smith на CDEK.Shopping стоят 7082 рубля. 5Post.Market просят за такие же кеды уже 11 825 рублей. Классические рыжие Timberland: 12 тысяч на CDEK.Shopping и 24 тысячи на 5Post.Market. Поло Fred Perry: 9500 у CDEK.Shopping против 13 700 у 5Post.Market. Впрочем, такой крупный игрок, как Х5 Group, может позволить себе и поэкспериментировать: и снизить цены, если ситуация потребует, и вообще уйти в другой проект, если этот окажется неинтересным.

На этом рынке сложно конкурировать с теми же маркетплейсами. Но им не все доверяют. Продолжает гендиректор коммуникационной платформы Retail Tech Net Ирина Ратина:

Ирина Ратина гендиректор коммуникационной платформы Retail Tech Net «Насколько можно предсказать, что доедут оригинальные товары? Наверное, у таких проектов, как Х5 Group, больше шансов купить оригинальные товары, чем где-то на маркетплейсах, потому что собственная логистика, собственное планирование, собственные контроль качества, сервиса».

Впрочем, прежде чем оформлять заказ, лучше несколько раз перечитать условия обмена и возврата товаров. На каком-то этапе некоторым может показаться, что не так уж сильно они истосковались по Adidas.