"Ъ": небольшие АТП вынуждены отдавать грузовики обратно лизинговым компаниям

Автоперевозчики вынуждены отказываться от приобретения грузовиков в лизинг из-за роста ставок по договорам. Об этом свидетельствуют данные экспедиторов и опрошенных "Коммерсантом" участников рынка. "Фуры в текущем лизинге — это не про доход, а работа в ноль или в небольшой минус", — говорит гендиректор TTG Андрей Рудаков. По его словам, при выкупленном автомобиле перевозчик получает около 25 руб. прибыли с км, но при эксплуатации более 5-7 лет доход снижается до 12 руб/км. "Цель работы в лизинг - выкатать его и продать основное средство. Такое могут позволить себе лишь крупные автопарки", — отмечает он. Bridge Logistics после покупки в 2022 г. грузовиков перешла на наемный транспорт из-за демпинга конкурентов и дефицита кадров. "Объем грузопотока не уменьшился, а увеличился в разы. У нас несколько договоров аренды с автопарками до 100 машин разных моделей", — рассказал гендиректор Андрей Шаплов. По словам директора SOTA Logistic Игоря Чернышева, ставка лизинга достигла 24% годовых при взносе от 20%. "Многие малые АТП с небольшой историей становятся банкротами, а автопарк возвращается лизинговым компаниям", — отмечает он. Гендиректор "Авто-ПЭК" Дмитрий Иевлев говорит, что 15% их парка из 2,5 тыс. машин в лизинге, что позволяет не нарушать сроки доставки. Глава Delko Санджар Ашуралиев заявил, что закупает только лизинг, где ставка ниже кредитной на 2 п.п. До этого стало известно, что в России началась стагнация на региональных рынках вторичной недвижимости.

"Ъ": небольшие АТП вынуждены отдавать грузовики обратно лизинговым компаниям
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости