Первая кофейня "Лалибела кофе" открылась в Москве на месте бывшей Costa Coffee

МОСКВА, 18 марта. ЭКСКЛЮЗИВ ТАСС/. Ресторанный холдинг "Росинтер ресторантс" открыл первую кофейню "Лалибела кофе" - она расположена в торговом центре "Авиапарк" в Москве на месте бывшей Costa Coffee, рассказала ТАСС президент "Росинтер ресторантс холдинг" Маргарита Костеева.

Партнером ресторанного холдинга является российский производитель кофе полного цикла "Лалибела кофе". "Росинтер" с 2012 года развивал кофейни Costa Coffee по системе франчайзинга, но с 2023 года британский бренд Costa Coffee приостановил работу в России. Заведения продолжили работу в тех же локациях под временным названием Coffee.

"Мы продолжили развитие сети и вместе с нашими партнерами открыли первую кофейню под брендом "Лалибела кофе". Она открылась 16 марта 2024 года в ТЦ "Авиапарк", - сказала Костеева. Бренд "Лалибела кофе" получил свое название в честь древнего города в Эфиопии - именно эта страна считается родиной кофе.

В портфеле "Росинтера" находится 19 кофеен (включая четыре франчайзинговых), которые работают в Москве, а также на территории крупнейших аэропортов и вокзалов Москвы и Казани. Все кофейни - в собственности "Росинтера" и находятся под управлением холдинга.

"Лалибела кофе" будет работать в формате обслуживания с посадкой и в формате покупок на вынос. Основу меню составят кофейные напитки на основе фирменных блендов. Одновременно в кафе будут представлены и некофейные напитки (чаи, какао, травяные сборы, прохладительные напитки), а также различные блюда.

Планы развития сети

"Росинтер" планирует развивать новую сеть самостоятельно в крупных городах и на транспортных узлах России, а также по системе франчайзинга в регионах страны и за рубежом.

"В ближайших планах компании - открытие 10 кофеен в 2024 году. После тестового периода концепции [в течение 2024 года] будет принято решение о дальнейших шагах по развитию сети", - рассказала президент ресторанного холдинга.

По ее словам, объем инвестиций составляет от 3 млн до 12 млн рублей в зависимости от площади и формата кофейни. С точки зрения формата заведений, он варьируется от полномасштабных кофеен с посадкой (до 150 кв. м) до небольших киосков (20-30 кв. м).

По словам Костеевой, решение о создании новой сети основано на нескольких факторах. Первый из них - наличие партнера-производителя кофе, что гарантирует поставки и синергетический эффект в продвижении нового бренда.

"Во-вторых, наш накопленный опыт ведения кофейного бизнеса и действующая сеть кофеен, которая идеально дополняет портфель ресторанных брендов "Росинтера" с точки зрения универсальности концепций. В-третьих, устойчивый рост кофейного сегмента открывает перспективы масштабирования проекта и в городских локациях, и на транспортных узлах, и по системе франчайзинга", - отметила топ-менеджер.

Рыночные тренды

Гендиректор производителя "Лалибела кофе" Дмитрий Гущин отметил, что бурное развитие кофеен на рынке за последние полтора года связано с максимальной активностью крупных российских ретейлеров, которые обратили внимание на нишу малых форматов кофеен, а также "кофе с собой", используя площади внутри сетевых магазинов.

"Это в ближайшее время, очевидно, приведет к ужесточению конкуренции внутри сегмента малых форматов кофеен. В свою очередь, ниша кофейных ресторанов - проектов как "Лалибела кофе", предлагающих более высокую культуру потребления кофе, - остается по-прежнему очень перспективной", - сказал ТАСС Гущин.

По его словам, несколько больший средний чек в данном формате (по сравнению с малым форматом) сполна окупается более высоким качеством самого продукта, уровнем комфорта и сервиса, а также "совершенно другим уровнем эстетики потребления, эмоциональным наполнением".