Выручка VK по МСФО за 2023 год увеличилась на 36%

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Выручка технологического холдинга VK по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2023 года увеличилась на 36% по сравнению с 2022 годом, до 132,8 млрд рублей. Об этом говорится в отчетности компании.

Основным источником роста, согласно представленным данным, стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 40% по сравнению с 2022 годом, до 79,7 млрд рублей. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 42%, от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров - в 2,5 раза, а доходы в сегментах "Образовательные технологии" и "Технологии для бизнеса" выросли на 42% и 68% соответственно.

Рост аудитории и инвестиции

Как отмечается в отчетности, VK нарастил аудиторию площадок и увеличил показатели вовлеченности пользователей. Так в 2023 году средняя дневная аудитория сервисов VK увеличилась на 13% по сравнению с 2022 годом и составила 76 млн пользователей, а в четвертом квартале 2023 года средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 6% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, до 78 млн пользователей.

"В 2023 году пользователи проводили в среднем на 6% больше времени в сервисах VK по сравнению с предыдущим годом. Показатель Time spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день. В четвертом квартале 2023 года пользователи провели в среднем 3,5 млрд минут в день в сервисах VK, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в отчетности.

Вместе с тем за 2023 год входящие в холдинг "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Дзен" реализовали более 300 продуктовых и технологических обновлений, усилили работу с авторами, производителями контента, блогерами и лидерами мнений. Также VK сформировала резервы сетевого и серверного оборудования.

По данным отчетности, скорректированный показатель EBITDA компании по итогам 2023 года составил 495 млн рублей. Выручка сегмента "Социальные платформы и медиаконтент" в 2023 году увеличилась на 35,3%, до 84,6 млрд рублей по итогам 2023 года, а рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 8,9%. "Основными драйверами роста выручки сегмента стали рост социальной сети "ВКонтакте" и приобретение платформы "Дзен" в сентябре 2022 года", - добавили в VK.

В четвертом квартале 2023 года средняя месячная аудитория соцсети "ВКонтакте" в России выросла на 10%, до 87,7 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, средняя дневная аудитория в России выросла на 10%, до 56,1 млн пользователей по сравнению с четвертым кварталом 2022 года.

Показатель средней месячной аудитории "Одноклассников" в России в четвертом квартале 2023 года составил 35 млн пользователей. Средняя дневная аудитория "Дзен" в четвертом квартале 2023 года составила 32,3 млн пользователей.

Среднесуточное количество просмотров "VK Видео" в четвертом квартале 2023 года достигло 2,3 млрд, что на 18% выше, чем год назад.

В четвертом квартале 2023 года средняя месячная аудитория "VK Музыки" в мире составила 43 млн человек. Рост базы подписчиков в мире на конец 2023 года составил 44% в годовом сравнении.

Средняя месячная аудитория "VK Мессенджера" за четвертый квартал 2023 года составила 66,6 млн пользователей, а число установок отдельного приложения к концу 2023 года достигло 25,6 млн.

На конец 2023 года в VK Play было зарегистрировано 38,5 млн аккаунтов, а средняя месячная аудитория проекта за четвертый квартал 2023 года составила 16,4 млн пользователей.

Средняя ежемесячная аудитория отечественного магазина приложений RuStore в четвертом квартале 2023 года составила 24 млн пользователей, а пользователям на конец года было доступно более 32 тыс. приложений и игр, из которых значительная часть от иностранных разработчиков.

Кроме того, за четвертый квартал 2023 года дневная аудитория голосового помощника "Маруся" выросла на 18% в годовом исчислении, а компания продала на 7% больше умных устройств, чем за аналогичный период 2022 года, а за 2023 год - на 40% больше, чем годом ранее.