Росавиация предложила субсидировать рейсы только в низкий сезон
Власти решили пересмотреть систему субсидирования авиаперевозок. В числе главных предложений – оставить льготные билеты только на рейсы в низкий осенне-зимний сезон.
Такую идею высказали представители Росавиации во время заседания в Совете Федерации. Впрочем, в ведомстве пока никак не обосновали свой подход. Но у авиакомпании накопились претензии к системе финподдержки в целом.
Так, «Уральские авиалинии» отметили, что при выделении субсидий в приоритете оказываются авиакомпании, в чьем флоте больше отечественных самолетов. Однако сейчас данный подход из-за санкций создает не конкуренцию, а дискриминацию. К тому же на некоторых маршрутах из-за их дальности просто невозможно выполнять рейсы на отечественных бортах без промежуточных остановок. Например, линия Москва – Благовещенск.
В S7 обратили внимание на другую проблему: экономическое обоснование субсидий вызывает вопросы. На одни направления средств выделяют слишком много, а на другие – слишком мало.
«Себестоимость некоторых маршрутов даже при полной загрузке выше всей выручки от рейса, в связи с чем эти маршруты начинают отмирать. А на некоторых размер субсидии почти полностью компенсирует все расходы на рейс – там необязательно даже людей возить. Это дисбаланс», – пояснил глава директората стратегии группы S7 Игорь Веретенников.
Наконец, сенатор от Астраханской области Александр Башкин напомнил, что из-за ограничений, связанных с СВО, авиакомпании вынуждены были изменить свои южные маршруты, чтобы облетать определенные районы. Из-за этого время в пути, расход топлива и себестоимость полетов увеличились. Однако субсидии до сих пор не пересчитали. То есть перевозчики летают в убыток.
По итогам заседания Совфед подготовил постановление, в котором рекомендовал Минтрансу пересмотреть систему субсидирования авиаперевозок и увеличить ее бюджет.