США ввели санкции против российской платформы цифровых финансовых активов

Обновлено в 22:37

США ввели санкции против российской платформы цифровых финансовых активов
© BFM.RU

Минюст США добавил в санкционный лист двух россиян и 18 юрлиц, среди которых платформа «Атомайз» и финтех-компания «Лайтхаус». «Атомайз» первая в стране получила допуск Центробанка к выпуску и обращению цифровых финансовых активов. Там зарегистрированы больше 66 тысяч инвесторов. Одним из инвесторов компании «Атомайз» является «Интеррос» Владимира Потанина. В «Атомайз» уже сообщили, что ограничения никак не влияют на работу платформы.

Тем не менее санкции могут затормозить работу блокчейн-сервисов, считает трейдер, инвестор, создатель проекта The Wall Street Pro Дмитрий Черемушкин:

Дмитрий Черемушкин трейдер, инвестор, создатель проекта The Wall Street Pro «Прежде всего они хотят ударить по технологической составляющей. Россия сейчас активно использует блокчейн и собирается использовать блокчейн для внешних расчетов, для внутренних расчетов. Эти сервисы как раз таки развивают прежде всего выпуск цифровых активов. «Атомайз», например, активно сейчас размещает облигации в блокчейне, сейчас идут первые выпуски, но они идут достаточно успешно, и на этом они обкатывают технологию. Поэтому США бьют прежде всего потому, чтобы эти компании получали как можно меньше каких-то технологических новшеств, в том числе чтобы не могли получать программный код и какие-то программные библиотеки, чтобы развивать это направление. Также цель — замедлить любые процессы, чтобы Россия не могла выстраивать с дружественными странами блокчейн-системы обмена информацией. Это может затормозить, но это не может остановить эту систему».

Также под ограничения попали другие блокчейн-сервисы. Это компании «Системы распределенного реестра», Web3 Tech и другие. Чего США хотят достичь этими санкциями? Рассуждает независимый финансовый эксперт и инвестор Максим Ульянов:

Максим Ульянов независимый финансовый эксперт и инвестор «Первичная цель с точки зрения какого-то сигнала рынку — усложнить расчеты для РФ как государства и для российских компаний. При этом я, если честно, думаю, что здесь скорее это упреждающий удар, потому что мне сложно представить, что сейчас какие-то существенные объемы расчетов происходят через альтернативный источник. Но опять же в свете последних регуляторных послаблений в части цифровых финансовых активов, я думаю, что США решили превентивно ударить по этому стремительно развивающемуся сектору. И у меня, если честно, есть некоторое впечатление, что частично и частенько западные лоббистские круги используют санкционные инициативы не только для того, чтобы решать текущие задачи по прекращению конфликта, но и как вклад в свое будущее, чтобы устранить конкурентов. То есть мне кажется, что здесь элемент устранения технологических конкурентов, которые в определенный момент могут представлять угрозу финтеху США, это один из драйверов того, что сейчас происходит. Я очень сомневаюсь, что в текущий момент будут какие-то последствия непосредственно для пользователей. Если, конечно, это будет, то это будет очень печально: люди выстраивали альтернативный платежный канал без учета возможности попадания под санкции. Но в целом я думаю, что в любом случае потребители пострадают из-за того, что это затормозит развитие этих каналов, и будет не так быстро, не так удобно, не так широко распространено использование ЦФА для расчетов».

Среди других российских компаний, которые попали под ограничения, — оператор трансграничных расчетов B-Crypto, оператор обменного сервиса Netexchange, популярный криптообменник Bitpapa. США также ввели санкции против компаний из Эстонии, ОАЭ, Кипра и Китая.