У пытающегося вернуть контракт на «скоростной» трамвай «ФракДжет-Строя» контрагенты хотят отсудить 171 миллион рублей долгов

Контрагенты скандально известного московского ООО«ФракДжет-Строй», скоторым госзаказчик разорвал контракт нареконструкцию путей трамвайного маршрута № 9 вСаратове, начали массово обращаться всуды стребованием выплатить долги. Обэтом свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел «Электронное правосудие».

Вянваре этого года «ФракДжет-Строй»подалварбитраж иск кООО «СГЭТ», требуя признать недействительным односторонний разрыв заказчиком контракта нареконструкцию трамвайного маршрута № 9. Кроме того, организация просила суд признать недействительным требование «СГЭТ» от11января обуплате денег побанковской гарантии изапретить заказчику передавать объект какой-либо другой фирме. Суд вэтом отказал. Подрядчик тутже обратилсявсуд, потребовав признать полностью исполненным ивозвращенным полученный от«СГЭТ» аванс в816,9 миллиона рублей. Истец снова попросил запретить выплату банковской гарантии, приостановить работы изапретить заключение контракта сдругими подрядчиками. Суд заморозил выплату банковской гарантии заказчику, отказав востальных требованиях.

Как выяснилось, незадолго доиска к«СГЭТ» «ФракДжет-Строй» сам стал ответчиком всуде. Так, нижегородское ООО«Пасар» через арбитраж потребовало сфирмы 158,5 тысячи долларов США или примерно 14,7 миллиона рублей понынешнему курсу. Затем московское ООО«ТДБаз-Сервис» подало аналогичный иск, заявив одолге в4,3 миллиона рублей.

Уже после начала спора «ФракДжет-Строя» ссаратовскими чиновниками вотношении компании подали еще 15 исков озатребовании долгов, некоторые изэтих обращений суд оставил без движения, водном случае отказал. География истцов неограничилась Саратовской областью иМосквой, охватив Урал иДальний Восток.

Общая сумма, которую контрагенты пытались продолжают пытаться получить с«ФракДжет-Строя» составляет 171,3 миллиона рублей. Наибольший долг— 83,1 миллиона рублей— заявило энгельсские ООО«Газнефтетранс». Фирма даже ходатайствовала обобеспечительных мерах— запрете нарегистрационные действия здания иземельного участка вЭнгельсе, врайоне ОАО«Покровск-Лада». Суд вэтом ходатайстве отказал.

Всентябре прошлого года впрокуратуре Саратовской области

заявили

оналичии «достаточных данных» оневыполненииООО«Саратовгорэлектротранс» и«ФракДжет-Строй»обязательств попроекту строительства линии скоростного трамвая. Руководителям организаций имэру Ладе Мокроусовой вынесли предостережения. Уже вноябре Мокроусова официально

перенесла

нагодсроки запуска скоростного трамвая. Однако тогдаже губернатор Роман Бусаргин

заявлял

, что изменения вдокументах некасаются фактического положения дел, атрамваи помаршруту № 9 планируется запустить вмарте 2024 года. Вянваре этого года губернатор Роман Бусаргин признал, что власти

приняли решение

расторгнуть договор сподрядчиком, реконструирующим пути маршрута № 9.