Продуктовые сети в России повышают цены при онлайн-заказе: исследование

Компании закладывают в цены расходы на зарплаты сборщиков и курьеров.

Торговые сети устанавливают разные цены на покупки в онлайне и офлайне. При доставке товары могут быть на 5–10% дороже, чем в магазинах, показало исследование Infoline за февраль 2024 года. Таким образом компании компенсируют расходы на зарплаты сборщиков и курьеров, передаёт «Коммерсантъ». Наиболее активно повышают цены в доставке «Лента», Metro, «ВкусВилл» и «Дикси».

Продавцы также устанавливают минимальную стоимость заказа, при которой пользователи получат бесплатную доставку. Эту стратегию используют рестораны и такие сервисы, как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

По итогам 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России выросли на 47%, до 918 миллиардов ₽, подсчитали в Infoline. В топ-3 основных игроков аналитики включают «Самокат», «ВкусВилл» и X5 Group.

Неравномерное повышение цен в онлайне может снизить спрос на доставку, полагает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Партнёр Data Insight Фёдор Вирин отмечает, что курьеров не хватает даже при нынешних зарплатах, поэтому доставка продолжит дорожать. В 2023 году доходы курьеров выросли на 30% и составили в среднем 91–94 тысячи ₽. При этом осенью зарплаты доставщиков достигли почти 110 тысяч ₽ в месяц.