Эксперты АКАР оценили объём рекламного рынка России

Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвели итоги развития рекламного рынка страны за 2023 год. В этом году рекламная индустрия столкнулась с новыми вызовами, такими как цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии.

Летом 2023 года была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка. В нее вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний.

Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций. Новый подход к оценке учитывает особенности каждого сегмента рекламного рынка и корреспондирует с технологиями, которые применяются на развитых зарубежных рынках.

Важной особенностью при оценке объема рекламного рынка в России стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы. АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы удалось отработать технологии анализа данных, что повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы и позволило оценить объемы рекламы в регионах.

Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения в 2023 году составил почти 731 млрд рублей. Это на 30% больше, чем годом ранее. С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1,7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.

Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".