В Самаре заложили уникальное для России арктическое судно

Сегодня, 28 марта, на самарском судостроительном предприятии "Нефтефлот" заложено головное судно проекта PV27 . предназначенное для пассажирских и грузовых перевозок в любых климатических условиях, включая Арктику.

В Самаре заложили уникальное для России арктическое судно
© Российская Газета

Этот паром с ледовым классом Arc4, строящийся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта, должен быть спущен на воду в 2026 году.

Как сообщили на предприятии, данный проект - один из самых сложных в российском судостроении, ранее такие суда в нашей стране не строились. Паром будет оборудован двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода - не менее 14 узлов.

Заложенное в Самаре судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства и всем требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов, так как район его плавания неограничен.

Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход "Клавдия Еланская" 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.

Как отметили на предприятии во время торжественной церемонии закладки судна, "В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса, особенно по отечественному проекту и из отечественных материалов и комплектующих, относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли".

Проект PV27 разработан "Морским инженерным бюро - СПб". Основные характеристики судна: габаритная длина - около 87,3 м; ширина - 16,8 м; осадка - 4,65 м; главные двигатели - 2х ~1755 кВт; экипаж - 22/28 человек/мест; пассажировместимость - около 200 человек; контейнеровместимость - около 24 TEU.

Справка "РГ"

Госконтракт на строительство и поставку судна заключен между ЗАО "Нефтефлот" и АО "ГТЛК" . Его стоимость составляет 5,99 млрд рублей. Строительство будет выполняться в консорциуме с АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (Республика Карелия) в интересах Мурманской области.