ИТ-эксперт назвал преимущество отечественных информационных решений
По словам эксперта, российские онлайн-платформы активно «затмевают иностранные». Рынок растет и развивается, особенно в последние два года, после начала СВО. Именно тогда многие западные компании покинули российский рынок, а в стране началось активное импортозамещение во всех областях. «И это не только выпуск новых качественных технологических решений и десятки амбициозных стартапов, но также рост популярности зрелых отечественных продуктов», – отмечает Артем Геллер. Главное для отечественного ИТ-бизнеса сегодня – это стремление к самостоятельному существованию. И рынку, и потребителям нужно преодолеть период перехода на новые рыночные реальности: компании научиться обеспечивать бесперебойную работу информационных систем, а клиентам – отказаться от предрассудков, которые связаны с российской ИТ-продукцией. «Много лет россиян убеждали в том, что иностранные онлайн-площадки – более функциональные, стильные и современные, чем отечественные. Это было частью масштабной рекламной кампании, которая оказалась довольно действенной. Техногигантам удавалось годами поддерживать лояльность пользователей, несмотря на проблемы с модерацией контента, предвзятые алгоритмы и многочисленные нарушения конфиденциальности пользователей», – поясняет ИТ-эксперт. Однако на практике мы наблюдаем, как иностранные сервисы попросту притесняют российских пользователей. Только в этом месяце в работе иностранных сервисов, среди которых Facebook*, Instagram*, WhatsApp, YouTube, TikTok, X, Gmail, «Google Карты», Google Play и так далее, случился крупный сбой, постоянно происходят блокировки отечественных пользователей, отказы в приеме платежей. «Существует немало российских аналогов западных сервисов, не уступающих им в качестве. К примеру, большинство российских пользователей раскрученного в свое время Spotify абсолютно безболезненно перешли на «Яндекс.Музыку», VK Музыку и «СберЗвук», – рассказал Геллер. Эксперт уверен, что сейчас должен произойти принципиальный скачок на отечественные системы, а «миссия ИТ-отрасли страны в ближайшем будущем – сделать так, чтобы аудитория осознала преимущества отечественных решений». Ранее правозащитник Артур Шлыков рассказал, почему, пока западные ИТ-гиганты могут добраться до зрителя через телевизор, он никогда не будет в безопасности. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева *ПРОЕКТ META PLATFORMS INC., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРОЙ В РОССИИ ЗАПРЕЩЕНА.