Производитель корейской лапши решил заняться закусками

В феврале 2024 года российское подразделение Doshirak подало заявки на регистрацию брендов «Buccella/Бучелла» и «Deluna/Делуна». О том, что производитель корейской лапши решил заняться закусками, со ссылкой на данные Роспатента сообщает газета «Ведомости».

Производитель корейской лапши решил заняться закусками
© Lenta.ru

Согласно материалам ведомства, ООО «Доширак рус» сможет выпускать под новыми торговыми марками чипсы из картофеля или из пшеничной муки, а также злаковые батончики. Компания ранее анонсировала на собственном сайте и на порталах вакансий, что планирует освоить новые сегменты рынка и ведет «разработку новых брендов и новых продуктов». Годом ранее ООО «Доширак рус» купила мукомольный завод у тамбовского мельничного комплекса «Монолит» и бывшее предприятие Gallina Blanca в Нижегородской области, где выпускались бульонные кубики, приправы и лапша. Также у компании есть заводы в Раменском и под Рязанью.

По мнению управляющего партнера Walnut Capital Артема Моторного, выпуск чипсов может принести компании до двух миллиардов рублей выручки в год. Локализация производства позволит бороться за значимую долю на рынке на фоне подорожавшей логистики, добавил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На рынке чипсов «Дошираку» придется соревноваться с продукцией Lay’s, которая занимает 64,1 процента отрасли в натуральном выражении и 66,9 процента — в денежном. С большим отрывом за ними следуют бренды «Русская картошка» (7,2 процента в количественном и 5,5 процента в денежном выражении) и собственная марка «Пятерочки» Twister (6,7 и 5,6 процента соответственно). Среди батончиков компании придется конкурировать со Snaq Fabriq и Bombbar российского производителя «Бомббар» из Самарской области (занимает около 30 процентов рынка) и Nut & Go от группы KDV.

Осенью 2023 года в России упали продажи лапши быстрого приготовления. По статистике оператора фискальных данных «Такском», в годовом выражении они снизились на 19 процентов. Средняя цена продукта выросла до 65 рублей (плюс 13 процентов). Сухие пайки подешевели до 835 рублей (минус 4 процента), а продажи упали на 34 процента в годовом выражении.

В сентябре из-за дефицита иностранных специй в России перестало хватать «Роллтона» в коробках. Закупщикам пришлось искать обходные пути для доставки приправы для блюда быстрого приготовления. Раньше их закупали в североафриканских странах и ввозили через Европу. Позднее компании пришлось рассмотреть в качестве альтернативы европейским странам Китай.