В России просят ввести схему «вези или плати» для контейнерных терминалов
«Принцип предполагает обязательства операторов гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на предоставление им приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге», – пишет издание. Инициатором введения такого механизма стала ГК «Фининвест» Александра Кахидзе, который ранее был топ-менеджером РЖД. Компания построила крупные транспортно-логистические центры (ТЛЦ) в Москве («Ховрино»), Подмосковье («Электроугли»), Новосибирской («Сибирский») и Свердловской («Уральский») областях и сейчас возводит «сухой порт» «Артем» мощностью 1 млн TEU в год. В целом в ее планах создание 11 таких ТЛЦ общей мощностью 5,65 млн TEU – для этого она инвестирует 120 млрд рублей. Компания объяснила просьбу к Белоусову о введении схемы «вези или плати» для контейнерных терминалов ухудшением макроэкономических условий. «Даже незначительное увеличение стоимости обслуживания капитала и снижение грузовой базы весьма критичны для проектов. С учетом повышения ключевой ставки ЦБ РФ имеются высокие риски неисполнения в полном объеме обязательств по кредитным договорам, а также риски замедления строительства и ввода в эксплуатацию ТЛЦ», – приводит РБК выдержку из обращения. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в первом квартале 2024 года сократился объем перевозки грузов железной дорогой. Читайте также о новом мультимодальном маршруте, запущенном Мурманским рыбным портом. Фото с сайта hippopx.com