Аналитики ожидают увеличения погрузки зерна для ж/д перевозок

Железнодорожные перевозки зерновых в России, которые росли в прошлом году, несмотря на дефицит парка вагонов, будут наращиваться и в текущем году. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на прогнозы Информационного центра операторов (ИЦО) и данные других экспертов и самих перевозчиков. В организации напомнили, что прошлый год стал рекордным. По данным ИЦО, сильнее всего увеличились перевозки с целью экспорта – на 79 процентов или до 23,6 миллиона тонн. Из отдельных направлений выше всего оказалась доля поставок в порты Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) – 65 процентов или 15,2 миллиона тонн, что на 6,5 млн или 75 процентов больше чем в 2022. Из отдельных компаний за минувший год заметно увеличил перевозки зерна главный железнодорожный оператор страны, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Монополист сообщил, что на тот момент погрузка зерновых для его транспорта увеличилась почти на треть от 2022 года или 8,9 миллиона тонн. Таким образом, нетрудно подсчитать, что сейчас она составляет около 34 миллионов. Положительная динамика продолжала наблюдаться и в текущем году. За январь-март перевозки зерновых грузов, по данным ИЦО, увеличились на 8,3%. При этом доля АЧБ как конечного пункта снова оказалась подавляющей – 70,7 процента. По итогам текущего года аналитики центра ожидают увеличения погрузки этой продукции компаниями ещё на три-пять процентов. С такой возможностью согласился и глава аналитической компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Предпосылками к этому он назвал разгрузку южного направления, по которому наблюдаются проблемы с погрузкой угля, а также расширение поставок оператором «Деметра-Холдинг» и развитие агрологистических маршрутов компанией «РЖД Логистика». Однако, по мнению эксперта, серьёзной проблемой стали высокие цены на зерновозы. Например, за минувший год заводская цена на них выросла до семи миллионов рублей за один вагон. Причиной стал серьёзный спрос на них, из-за которого производители подвижного состава переориентировались на выпуск этого транспорта вместо выпуска платформ и другого менее рентабельного подвижного состава. Ставки на использование зерновозов тоже выросли до пяти тысяч рублей за вагон в сутки, что заметно выше чем для других видов транспорта. Также аналитики ИЦО отмечают, что более высокие показатели по перевозке сдерживаются ростом оборота вагонов и дефицитом их парка. Например, за минувший год оборот зерновозов оказался рекордным за последние пять лет, составив 27 суток. Это на двое суток больше чем в 2022. При этом эксперты подсчитали, что каждые дополнительные сутки эквиваленты 2 тысячам вагонов, которые потребуются для вывоза того же объёма грузов. Нехватку же подвижного состава по состоянию на прошлый год они оценили в 14 тысяч вагонов или четверть от общегодового количества.

Аналитики ожидают увеличения погрузки зерна для ж/д перевозок
© Rosng.ru