Ресторанный омбудсмен пожаловался на уход специалистов в курьеры

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Ресторанный бизнес столкнулся с проблемой ухода специалистов в курьеры. Об этом сообщил ТАСС общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов.

"Очень острая нехватка рабочей силы, людей нет. Это огромная проблема. Причин достаточно много. У нас недостача. Нехватка существенная, очень много сотрудников ресторанов ушло в курьеры - огромное количество. И это, конечно, создает дополнительные проблемы", - сказал он.

По его словам, кафе и ресторанам стало сложно конкурировать по зарплатам. Как правило, человек, уходя в курьеры, становится самозанятым, то есть платит минимальные выплаты. Ресторанам же приходится платить за сотрудников страховой взнос и НДФЛ, то есть плюс 30%

"Конкурировать вот так вот, выплачивая на 32% больше, очень сложно", - посетовал Миронов.

Кроме того, у курьеров больше возможностей в целом - более гибкие графики, меньше контроля, нет проблем с медкнижкой, а на предприятии за человеком идет полный контроль.

"А курьер сегодня работает, завтра не работает, он находится в своем собственном графике, получает деньги, не платит налоги, очень удобно", - отметил собеседник ТАСС.