Станет ли дороже доставка: московских курьеров решили стандартизировать

Что случилось В правительстве Москвы заявили о необходимости ввести единый стандарт для курьеров. Ожидается, что нововведения позволят улучшить условия труда сотрудников курьерских служб доставки и сделать их работу более «прозрачной», пишут «Ведомости». Соответствующую задачу поставил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам руководителя Дептранса столицы Максима Ликсутова, нововведения смогут улучшить сервис доставки для конечных потребителей. «Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной», – сказал Ликсутов. Он отметил, что власти уже утвердили единый стандарт московских курьерских служб. По данным «Ведомостей», вопрос прорабатывался в тесном сотрудничестве с представителями сервиса доставки. Внешний вид и транспорт Новый регламент стандартизирует внешний вид курьера. Он должен опрятно выглядеть, иметь униформу и сумку со светоотражающими элементами. На сумке будет размещен номерной знак, который будет считываться камерами видеофиксации. По словам источников в мэрии, это позволит оперативно выявлять нарушения с помощью систем видеонаблюдения. В документе сделан акцент на безопасность передвижения курьеров на электросамокатах и электровелосипедах. Дептранс предлагает уравнять средства индивидуальной мобильности (СИМ) доставщиков с СИМ кикшеринга. Самокаты и велосипеды получат ограничение скорости до 25 километров в час, а их бортовая электроника будет записывать и передавать трек поездки. В отдельных зонах скорость будет снижена до 5–15 километров в час. Также СИМ будут оснащены светотехникой, звуковым сигналом и регистрационными знаками. Цифровой профиль Еще одно нововведение – цифровой профиль курьера. Доставщикам будет необходимо зарегистрироваться в информационной системе, пройти проверку личности и подлинности предоставленных документов. Курьерам также придется предоставить справку об отсутствии судимости. Экзамены Без сдачи экзаменов на работу курьером устроиться в Москве не удастся – каждый сотрудник службы доставки перед трудоустройством будет обязан пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения на платформе Корпоративного университета транспортного комплекса Москвы и сдать экзамен. Мнение экспертов Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Артем Кирьянов отмечает, что московским властям удалось действительно совместить государственное регулирование и саморегулирование курьерских агентств. «Это позитивный опыт, который, я думаю, вслед за Москвой воспримут и многие другие крупные города России, города-миллионники. Безусловно, мы постоянно сталкиваемся с тем, что курьеры на велосипедах и самокатах являются источником повышенной опасности, создают аварийные ситуации как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах», – рассуждает парламентарий. Цифровой профиль курьеров, контроль за их знанием правил дорожного движения поможет избежать печальных инцидентов на улицах города, подчеркивает собеседник «ФедералПресс». Кроме того, предложенная инициатива – это обеление самого бизнеса и повышение прозрачности. «Не случайно крупнейшие компании, которые работают в белом режиме, платят все установленные налоги, борются за то, чтобы не было черного и серого сегмента бизнеса, значительно разрушающего конкурентную среду», – указывает депутат. Повышение контроля за курьерами положительно скажется и на доходах бюджета тех регионов, в которых такое обеление будет проводиться. «Любая стандартизация и наведение порядка в отрасли очень помогает потребителям. Действительно, наши люди абсолютно заслуживают того, чтобы им доставлялись товары людьми, которые ведут себя прилично, нормально одеты и умеют общаться с покупателем», – заключил Артем Кирьянов. Доцент кафедры логистики МАДИ, эксперт по транспорту московского областного отделения «Опоры России» Вячеслав Белобжецкий подчеркивает важность предлагаемого московскими властями стандарта, поскольку деятельность курьеров на текущий момент создает нагрузку и на общество, и на дорожную сеть. «Новые реалии и диктуют новые требования, которые дептранс Москвы решил формализовать. Замечательно, что в этот процесс включен бизнес, и те возможные сложности, с которыми он может столкнуться, учтены при разработке данной системы», – отмечает эксперт. Предложенная инициатива упорядочит передвижение курьеров и введет доставщиков в правовое поле при движении по дорогам. Культура вождения на средствах индивидуальной мобильности, от традиционного велосипеда до электросамокатов и электровелосипедов, исторически отсутствует или, по крайней мере, достаточно низка, констатирует собеседник «ФедералПресс». Если же курьеры будут присутствовать в правовом поле, то их поведение станет более предсказуемым для окружающих. «Единые требования, которые предлагается ввести как для внешнего вида, так и для оборудования самого транспортного средства, однозначно упорядочат работу, сделают саму курьерскую доставку безопаснее. В ней будет меньше случайных людей, а соответственно, у контролирующих органов будет меньше вопросов», – отмечает Белобжецкий. Устанавливаемый столичным правительством стандарт не сократит количество желающих работать в этой области, однако потребует от них дополнительных усилий для того, чтобы заниматься этим видом деятельности. При этом стоимость доставки может несколько вырасти, указывает эксперт. Впрочем, незначительно. «Исходя из постулатов рыночной экономики, цена складывается из равновесия спроса и предложения, поэтому, на мой взгляд, какого-то заметного негативного влияния на стоимость услуг я не ожидаю», – заключил доцент кафедры логистики МАДИ. Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что в Москве введут единые стандарты работы для курьеров. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Дмитрий Барков, Елена Сычева, Екатерина Лазарева, Евгений Поторочин

Станет ли дороже доставка: московских курьеров решили стандартизировать
© РИА "ФедералПресс"