«Лента» приостановила закупки товаров у ряда транснациональных корпораций
«Лента» отказалась от поставок товаров L’Oreal, Unilever (а это бренды Cif, Domestos, Dove, Rexona, мороженое «Магнат» и «Инмарко»), Nestle со своими Nesquik, Nestea, Nescafe, Maggi, кормами для животных Purina One, Felix и так далее.
Официально в «Ленте» признают только сам факт приостановки закупок товаров у некоторых производителей. Без конкретных имен. А выбывающий ассортимент группа собирается восполнить аналогами от других поставщиков. Во-первых, они есть. А во-вторых, в ретейле наметился устойчивый тренд на продажу товаров СТМ — собственных торговых марок. Продолжает генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Частично сети смогут заменить данную продукцию в том числе собственными торговыми марками. Доля СТМ в сетях растет. В планах ретейлеров — ежегодное увеличение объемов реализации продукции именно под собственными брендами, но надо понимать, что не все категории продуктов пригодны для замещения, особенно это касается брендов детского питания, части брендов шоколада, печенья с оригинальными рецептурами».
На сайте «Ленты» из 75 товаров бренда L’Oreal в наличии только десять. Нет и молочных смесей Nan, кукурузных хлопьев «Хрутка» и детских пюре от Nestle. Из почти 100 позиций Colgate есть только 12 товаров — отдельные зубные щетки и детские зубные пасты. Нет почти 80 позиций гелей для душа, мыла и шампуней Palmolive. Еще раньше «Лента» прекратила продавать шоколад Alpen Gold, Milka и Oreo, корма для животных Kitekat, Whiskas, Perfect Fit, Royal Canin, Chappi, Pedigree и другие.
По словам экспертов, в последнее время уровень привязанности россиян к конкретным брендам стремительно падает. Люди хотят покупать дешевле и готовы пробовать новое. И это заметно укрепляет позиции ретейлеров в споре с поставщиками о закупочных ценах, указывает гендиректор коммуникационной платформы Retail TECH Net Ирина Ратина:
Ирина Ратина гендиректор коммуникационной платформы Retail TECH Net «Это складывающаяся бизнес-практика, когда сети в ответ на информацию о сильной разнице в закупочных ценах с другими сетями, выставляют требования, заявляя о себе как о сильном игроке рынка. «Лента» — компания с очень взвешенной пиар-политикой, с очень корректными коммуникациями. Если они посчитали возможным довести [ситуацию] до этой стадии, значит, их отношения с поставщиками это позволяют, значит, они действительно видят разрывы между теми предложениями, которые делаются им, и теми предложениями, которые делаются в других каналах».
В прошлом году «Лента» купила ретейлера «Монетка» с сетью более чем 2,1 тысячи магазинов. И теперь, очевидно, почувствовала в себе силы ставить условия, как это уже делают лидеры рынка ретейла.