Татьяна Трифонова: Для рождения детей семьям нужна уверенность в будущем

В ЦФО был создан первый в стране рейтинг ответственного бизнеса, получивший название ЭКГ-рейтинг. Рейтинг составлен Институтом демографической политики имени Д.И. Менделеева и Финансовым университетом при Правительстве РФ при поддержке полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щёголева, ФНС России, Счетной палаты РФ. О том, как работает рейтинг в интервью с лидером ЭКГ-рейтинга - генеральным директором компании "Аби" Татьяной Владимировной Трифоновой.

Татьяна Трифонова: Для рождения детей семьям нужна уверенность в будущем
© Российская Газета

Татьяна Владимировна, какое сегодня место компания "Аби" занимает в отечественном бизнесе?

Предприятие является одним из лидеров российского рынка продуктов питания. В 2023 году выручка компании составила 78,3 млрд руб., а объем выплаченных налогов 7,1 млрд рублей. Наши производственные и складские мощности сосредоточены во Владимире. Продукция под брендами "Вязанка", "Горячая штучка", "Стародворье" и другими продаётся во всех регионах России, странах СНГ и Монголии. В этом году начались поставки в ОАЭ, Саудовскую Аравию и Китай. Численность персонала составляет 12 тыс. человек, из которых шесть тысяч заняты в производстве.

В этом году ЭКГ-рейтинг стал национальным стандартом "Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности". Стал ли ЭКГ-рейтинг инструментом в Вашей работе?

Программы поддержки сотрудников и их семей находятся в фокусе моего личного внимания. Регулярно проводим опросы вовлечённости. Каждый сотрудник может предложить идеи по улучшению работы компании и условий труда, меры поддержки. После изучения предложений мы реагируем на пожелания - разрабатываем социальные программы, проводим мероприятия, внедряем предложенные идеи. В этой работе ЭКГ-рейтинг нам помогает. К примеру, заполняя анкету рейтинга, мы видим успешные практики, которые были бы интересны нашим сотрудникам. Мы можем взять их и внедрить у себя.

Завод Стародворские колбасы Фото: Мария Власенко, Николай Игнатьев

Считаю, что идеи ЭКГ-рейтинга должны быть понятными не только нам - работодателям, но и соискателям. Очень важно, чтобы как можно больше людей в нашей стране понимали, что означает та или иная позиция компании-работодателя в ЭКГ-рейтинге. Если это удастся сделать, нам будет легче набирать сотрудников. Соискатель, увидев, что наш уровень ААА - это высшая категория, будет понимать, что предприятие заботится о своих сотрудниках, слышит и отвечает на их пожелания, наполняет социальный пакет дополнительными программами.

Какие факторы мотивируют людей работать в Вашей компании?

Главным фактором при выборе места работы остаётся уровень заработной платы. На наших предприятиях во Владимире средняя заработная плата линейного персонала составляет 85 тыс. рублей. Это существенно выше средней по Владимирской области и средней по отрасли.

Второй значимый фактор - это стабильная работа компании и её развитие. Реализуя инвестиционную программу, только в прошлом году мы создали 1,8 тыс новых рабочих мест. Сотрудники верят в будущее, связанное с нашей компанией, и видят своё место в ней сегодня и завтра.

И третье - это комфортные места для работы и отдыха. Ведь наша инвестиционная программа направлена не только на расширение производственных мощностей. За 4 года мы инвестируем в строительство и развитие 26 млрд рублей. С каждым новым заводом строим современные административные корпуса с удобными комнатами отдыха, дизайнерскими столовыми, душевыми.

Продолжая разговор о среде для жизни, расскажите подробно какие меры "Аби" принимает для улучшения жизни сотрудников и их семей?

У нас работают жители всех населённых пунктов Владимирской области. Ежедневно курсируют автобусы от этих населенных пунктов до предприятия и обратно. Производственный персонал работает преимущественно по сменному графику "сутки через трое". Если у нас работают муж с женой, у которых есть дети, то мы можем так выстроить график их работы, чтобы всё время кто-то из супругов мог оставаться дома с детьми.

Мы уделяем внимание совместному досугу семей. Так, в феврале провели семейный спортивный праздник. За участие в спортивных состязаниях, конкурсах и мастер-классах взрослые и дети получили награды и подарки. Седьмого апреля прошла семейная экологическая акция, приуроченная к Международному дню птиц. Родители с детьми мастерили скворечники, расписывали их и развешивали в одном из парков Владимира.

Компания создаёт условия сотрудникам для бесплатной проверки своего здоровья. Ежемесячно на предприятии работают передвижные медицинские комплексы с возможностью приёма врачей и диагностики.

В компании утверждено положение о компенсациях и льготах. Согласно положению, мы, например, делаем выплату сотруднику при рождении детей. Мы помогаем семейным сотрудникам, которые переезжают во Владимир получить место для ребёнка в детском саду и школе.

Что является результатом Вашей работы по поддержке сотрудников?

Помимо роста лояльности и вовлеченности, мы наблюдаем устойчивый рост числа многодетных семей в компании. Сейчас более 5% семей наших сотрудников имеют трёх и более несовершеннолетних детей.

У нас трудятся 98 семейных династий. В конце апреля состоится большое мероприятие с их участием. Будем награждать такие семьи памятными призами, подарками.

Один из критериев ЭКГ-рейтинга - участие компаний в экологической повестке. Участвует ли Ваша компания в проектах, связанных с экологией?

Ежегодно мы собираем и утилизируем более тонны пластика из офиса.

При выборе поставщиков упаковки мы ввели в отборочный чек-лист новый критерий - подлежит ли упаковочный материал вторичной переработке. В результате в прошлом году мы поменяли упаковку на заводе, где производится продукция одного из брендов компании. Для этого потребовалось переоборудовать производственную линию. В этом году планируем перевести всё производство полностью готовой продукции на экологичную, перерабатываемую упаковку.

Проект столовой для сотрудников ЗАО "Мясная галерея" Фото: Мария Власенко, Николай Игнатьев

В феврале сладкая выпечка "Чебупай" получила экологический сертификат "Листок жизни" и стала первой в России продукцией с экомаркировкой в категории "бакалея".

На какую аудиторию рассчитана Ваша продукция? Есть ли у вас продукты для семейной аудитории, для здорового питания?

Например, колбасы "Вязанка" покупают семейные люди для себя и своих детей. Сам слоган бренда - "Вязанка" - это то, что нас "связывает" или "выбор заботливых мам". Кто знаком с нашей деятельностью, знает, что и лейтмотивом медиапродуктов "Вязанки" является семья.

Готовые продукты от бренда "Горячая штучка" ближе молодёжной аудитории. Молодым людям не хочется долго стоять за плитой и готовить, а нужно просто разогреть уже готовый продукт и вкусно перекусить. Это экономит их время, делает жизнь более динамичной.

Что касается здорового питания, то два года назад мы вывели на рынок продуктовую линейку Foodgital на растительной основе. Продукты полностью сделаны из полезного растительного сырья - из нашей российской пшеницы, гороха и нута. Кстати сказать, продукция Foodgital представлена на выставке "Россия" на ВДНХ. Для тех, кто следит за калориями мы выпускаем мясные продукты пониженной калорийности.

Как Вам удаётся расти в условиях санкций?

Монтаж оборудования на ЗАО "Мясная галерея" Фото: Мария Власенко, Николай Игнатьев

Санкции пришлись на пик реализации нашей инвестиционной программы. В 2022 году мы строили два новых завода во Владимире, когда поставки европейского оборудования прекратились. Для замены поставщиков мы объехали всю страну в поисках отечественных производителей, готовых вместе с нашими конструкторами и инженерами создавать нужное оборудование. Такие производственные компании мы нашли в Обнинске, Саратове и Челябинске. Совместно были созданы высокотехнологичные печи и ледогенераторы. Параллельно создавалось программное обеспечение. С этой целью была сформирована и аккредитована IT-компания, в которой сегодня работают около 200 сотрудников. Одну из программ мы уже зарегистрировали в Роспатенте.

Татьяна Владимировна, какие решения, на Ваш взгляд, важно предпринять государству для обеспечения демографического роста?

Я думаю, что людям нужна уверенность в будущем, растущая экономика, рабочие места и хорошие зарплаты. Нужна поддержка и поощрение со стороны государства семей с большим количеством детей, чтобы молодые люди понимали, что многодетные семьи - это престижно.

По материалам национального демографического агентства ДЕМ.ИНФОРМ